Сказ о логисте Иване
За морями и горами,
Под седыми облаками,
В семье русской, Богом дан
Родился логист Иван!
Внешне вовсе не приметный,
На запросы всех ответный.
Все проблемы нипочем,
Слыл ума он силачом.
Вот пришла ему затея —
Ни минуты не робея
Он собрал из древа склад
И пошли дела на лад!
Кто ему зерно привозит,
Кто муку просеять просит.
Кто дровишки положить,
Кто курей посторожить.
А Иван сидеть не любит
Стеллажи он пилит, рубит
Вмиг собрал и закрепил
По паллетам все сложил.
Полки ровные, прямые
Словно сталью налитые,
Что удержат целый мир,
Крепче, чем гора Памир.
По ночам Иван не спит
За порядками блюдит.
Не пролез ли в склад сей вор?
Отправляется в дозор.
Обходя свой склад кругом
Шевелил Иван умом.
Как бы к складу не носить,
А телегой подвозить.
Поразмыслил он в дозоре –
И сельчане зрили вскоре
Не сарай и не подвал,
А огромный терминал!
Едет транспорт со столицы
До ивановой светлицы.
Иностранные купцы
Жуть до шопинга ловцы.
Наш Иван-логист не промах
Захватил рекламный ворох —
Иностранцев удивил,
Договоры заключил!
Терминал шумит все лета
От рассвета до рассвета.
Он заказы собирал
И клиентам отсылал.
Вскоре наш Иван смекнул,
Что ни разу не вздремнул!
И его чернявы очи
Вдаль смотреть уже без мочи.
Схемы вскоре начертал,
Набирать стал персонал:
И сельчанам веселее —
Кто отпилит, кто просеет.
Кто таскает до зари,
Кто с клиентом говорит.
Стал народ ему подмогой.
Всем зарплату понемногу
Справно платит, ведет счет
И бухгалтерский учет!
Так работал целый год
На Ивана весь народ.
А Иван все не в спокое
Что тут, где лежит такое.
Кучу ценностей хранит —
Разобраться нужен гид.
Почитал он в интернете
Будь-то есть на белом свете
До того дошел прогресс –
Чудо-диво: 1-с!
Тугодумом он не слыл
1-с установил.
Весь приход, расход, храненье
Теперь просто умиленье!
Больше гида не зовет
Сам всему ведет учет!
И товару, и клиенту,
Каждому реципиенту,
Чтобы прибыль получить
Хочет Ваня угодить.
Чтоб заказ в желанье справить,
Всегда вовремя доставить!
Без ошибок и потерь
Строит он маршрут теперь.
Закупает карты Ваня,
Чтоб не путаться в названьях.
Знает: где лететь, где плыть,
А где сани захватать.
Развивается наш Ваня
Миллион одних названий.
Тонны, метры он чертит
На эпюре разместит.
Да! Умен, бесспорно, Ваня,
Внес в ПК он все названья,
Торг, заказы, имена.
Информации просто тьма!
Все клиенты в удивленье
Знает всех он увлеченья,
С каждым вовремя контакт,
Продлён вовремя контракт.
Про потоки Ваня знает
Сервис всех здесь окружает.
Был ему под утро сон,
Что завод построил он.
Поразмыслил вновь Ванюша.
Можно прямо вдоль конюшен
Рукодельный сладить ряд!
Этой мысли он был рад.
Собирал народ селенья.
Кто умел варить варенье,
Кто кокошники вязал,
Шил лоскутных одеял.
Все пришли в ряды к Ивану.
Их устроил без обману.
Тут пошла шумней работа.
Им заказы не забота.
Во труде гудит народ
Вяжет, варит и кует.
Ваня бизнес расширяет
О закупках помышляет.
И о том, как все продать,
И куда распределять.
Тут нужны ему партнеры,
А не просто разговоры.
Рост затрат своих считает,
Строит график, умножает.
Прибыль медленно растет.
Бизнесмен наш темя трет.
Ваня тверд в своем желании
Сократить финансвливанья!
Чтобы бизнес умножать –
Цепь логистики создать.
Все удачно совершилось –
На доходах отразилось.
И теперь село в преданьях
Стало центром мирозданья!
Здесь гостиницы взрастают,
Самолетами летают!
Каждый знает Вани слово:
Ведь логист – вот бизнеса основа!
Автор работы: Усова Ирина Викторовна, обучающаяся ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» — МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Нефть резко подешевела, а бензин — нет. Цены на авто так вообще взлетят. Почему?
Дата публикации: 12 марта 2020 года
Итак, цены на нефть рухнули на треть. Вслед за ними последовал и рубль. В Европе бензин уже подешевел вслед за падением цен на сырье, в России же – нет. Что с нами не так? Давайте начнем с краткой предыстории.
Коротко: произошедший 9 марта обвал на рынках привел к тому, что цена на нефть Brent падала ниже уровня $32 баррель. Это произошло из-за новостей о том, что сделка ОПЕК+, ограничивающая добычу нефти, перестанет действовать с 1 апреля. Россия не согласилась с предложением Саудовской Аравии ограничить добычу на дополнительные 1,5 млн барр. в сутки.
Российские автомобилисты понадеялись, что увидят более низкие цены на АЗС, и до последнего старались не заправляться — а зря. Потому что Россия является крупнейшим экспортером нефти, и когда цена нефти снижается, мы начинаем терять в деньгах. А терять наше правительство не любит, поэтому искусственно сдерживает цены на бензин. Вот и все.
К тому же есть и другой нюанс — топливо может дорожать не из-за скачущих котировок на мировом рынке, а из-за роста расходов всех участников топливной цепочки. Эти расходы, надо полагать, вырастут в связи с очередным мощнейшим витком девальвации рубля, смягчающей последствия 30-процентного обвала для добывающих компаний. И цены на бензин могут вырасти. Такие вот дела.
Что ждет авторынок?
Обвал стоимости нефти и курса рубля в понедельник вызвал смятение также и среди работающих в России автопроизводителей. Текущие цены на новые автомобили, позволяющие работать без убытков, были основаны на гораздо более благоприятных прогнозах. Теперь же, когда курс российской валюты обвалился до 75 руб. за доллар и до 85 руб. за евро, риск работы в убыток для зависящих от иностранных компонентов автоконцернов существенно увеличился. Да и вирус китайский подливает масла в огонь.
Однако никто не будет быстро реагировать и суетиться — можно вспомнить опыт прошлых кризисов: не было такого, чтобы ценники переписывали уже на следующий день. Поставки машинокомплектов, компонентов, которые сейчас находятся на пути в Россию, уже оплачены, поставки в зависимости от брендов могут занимать несколько месяцев. Поэтому время на то, чтобы подумать, у нас есть. Не так много, конечно, но все-таки.
Когда вырастут цены на новые машины?
Это будет происходить постепенно. Даже если доллар вырастет до 80–85 руб., большинство автомобильных брендов не начнут завтра же пропорционально поднимать цены. Представители автобизнеса сошлись во мнении, что к концу года машины в среднем подорожают на 15%, при этом рост цен по-настоящему мы почувствуем только летом. Локализованные модели будут дорожать медленнее, чем те, которые привозят из-за границы. То есть, в первую очередь цены вырастут на премиум, а затем и на локализованный масс-маркет.
Хочу поменять машину. Когда это лучше всего сделать?
Прямо сейчас. Это выгоднее всего. Покупку новой машины ни в коем случае не стоит откладывать: цены совершенно точно пойдут вверх. Более того, часть новинок отложат до лучших времен — виноват не только рухнувший рубль, но еще и вирус. При этом помните о важном правиле: в большинстве ситуаций машина — это не инвестиция, а расход. Покупать ненужный автомобиль не стоит. Это касается не только транспорта, но и холодильников, стиральных машин и телевизоров.
Получается, что цены на вторичке тоже пойдут вверх?
Конечно, но не сразу. Цены на вторичке напрямую зависят от ситуации на рынке новых автомобилей. Идеальная схема: быстрая продажа машины на вторичке и покупка новой без временного лага. Лучше даже это делать через отделы trade-in: скидки на новую машину при сдаче старой все еще работают и продлятся как минимум до конца месяца, поэтому лучше действовать прямо сейчас.
Слышал, что машины с пробегом скупают иностранцы. Это правда?
Пока еще нет, но ситуация может пойти по сценарию декабря 2014-го. Тогда за автомобилями с пробегом в Россию массово поехали белорусы и казахи. В этих странах все сделки на вторичке до сих пор происходят в долларах, поэтому для местных жителей машины в России становятся все дешевле с падением рубля. Пять лет назад именно белорусы и казахи в какой-то мере ускорили рост цен на подержанные автомобили — всего за пару месяцев из России вывезли порядка 100 тыс. машин с пробегом.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Поздравляем с наступающим 8 марта!
Дата публикации: 6 марта 2020 года
Итак, решили мы собраться после работы. Специально шифровались, чтобы дамы-коллеги не заметили. И вот все идеи, которые мы смогли выдавить из себя, пока не было выпито 2 ящика… ой, что-то не в ту степь понесло. Короче, в течение нескольких часов нашего совещания родилось вот это…
Шеф — коньяк, шампанское и конфеты. Он у нас мужик классный, не жадный совсем. Но почему-то зациклен на сладком и спиртном. Из года в год предлагает одно и то же. Эту идею все дружно отмели сразу. По-моему, он даже обиделся. Впрочем, обида прошла после второго ста… хм, ну да ладно.
Один из замов — цветы. Вообще верх банальности. Цветы — это не подарок, это — внимание. Можно преподносить их каждый день. А если к празднику, то уже как довесок к чему-то более существенному.
Когда его не поддержали, зам замолчал и глубоко задумался. Наверное, всё, что получали женщины в его семье к празднику — это цветы.
Александр (водитель) — песни, танцы, игра на музыкальных инструментах. Воооооот… в этом уже что-то есть. Если бы все продумать и подготовиться заранее. Оказалось, что наш маркетолог неплохо на гитаре играет. Шеф, когда в школе учился, 3 года на бальные танцы ходил. А у второго зама голос очень даже ничего, хотя по внешнему виду и не скажешь.
Но времени на репетиции совсем не осталось. Когда мы все-таки попробовали дружно изобразить “На заре ты ее не буди”, прибежали охранник с уборщицей с таким видом, будто атомная война началась.
Главный логист — самая “гениальная” идея. Привожу дословно:
— А выписать им каждой по премии! И пущай бабы сами думаюць, какого лешего им надобно.
Прошу прощения за жаргон. Откуда он родом — не знаю, но с его слов у них там все так говорят.
Премии женская половина коллектива и так получит. Хочется другого… Чтобы дамы почувствовали настоящий праздник и поняли, с каким теплом мы к ним относимся.
На этом наш фонтан идей иссяк. Все остальное: косметика, духи, вазы, книги, диски — даже не стоят внимания. Обыденно и неинтересно.
Мы понимаем, что быть женщиной тяжело, потому что приходится иметь дело с мужчинами. Как сказал кто-то из великих: “Женщина вывела мужчину из рая, и только она может подарить ему рай”.
Наши драгоценные!!! Оставайтесь в любой ситуации такими, какие вы есть на самом деле. Думайте сердцем, а не головой, делайте нас сильнее своей слабостью и обязательно берегите себя!
А может, все-таки кто-нибудь подкинет идею подарка? А мы Вас за это всем нашим дружным мужским коллективом при встрече расцелуем!
С праздником!!!
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
2020: Весенние ограничения для большегрузов
Дата публикации: 5 марта 2020 года
Итак, прежде всего обращаем внимание: в прошлом году в правилах действия весенних ограничений произошло важное изменение. А именно — во многих регионах они стали распространяться и на международные грузовые перевозки. Там, где весенние ограничения для международных грузоперевозчиков по-прежнему не действуют, в исключения добавили доставку специальных жидкостей и смазочных масел. Это было сделано по решению ФАС.
Федеральная антимонопольная служба потребовала уравнять условия для международных и внутрироссийских перевозчиков специальных жидкостей и смазочных масел. Однако регионы, как видно, по-разному поняли предписание. Одни, как и рекомендовалось, просто расширили список исключений. А другие воспользовались случаем — и расширили число потенциальных «просителей» специальных разрешений, потенциально увеличив тем самым и доходы региональной казны от «покупки» разрешений. В остальном же все происходит как и прежде.
Дороги закрываются не для всех грузовиков, а лишь для тех, которые не вписываются в сниженные значения осевой нагрузки или, что значительно реже, общей массы. Чтобы грузовые автомобили смогли проехать даже при превышении норм, необходимо получить специальное разрешение, возместив ущерб, который транспортное средство может причинить дороге.
Весенние ограничения, как правило, не распространяются на автомобили, которые доставляют продукты питания, лекарственные средства, топливо, грузы для сельскохозяйственных нужд. Правда, перечень исключений от региона к региону может варьироваться. Такие сведения публикуют администрации городов, областей и других субъектов Российской федерации.
В исключения также входят:
— транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов
— перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения восстановительных работ
— перевозка почты и почтовых грузов
— автомобили, принадлежащие специальным службам (Министерство обороны, МЧС и т.п.)
Список будет обновляться, свежую версию можно всегда посмотреть и скачать на сайте АвтоТрансИнфо
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Масленица, «Платон» и штрафы для перевозчиков: подводим итоги недели
Дата публикации: 2 марта 2020 года
1. Масленица
Начнем с приятного — пришла весна! Закончилась Масленица — праздновали её с 24 февраля по 1 марта. После неё начинается Великий пост — самый строгий и самый длинный.
Во время праздничной недели Масленицы традиционно запрещается ссориться и грустить — чем и воспользовались жители Калужской области. Праздновали они настолько масштабно, что решили сжечь деревянный мост высотой 20 метров! Его возведение началось в конце прошлого года — в строительстве использовалась солома, сухостой и деревянный строительный мусор. Длина моста составила 66 метров.
В Сыктывкаре масленичным чучелом пытались отогнать китайский вирус — на конкурсе масляничных чучел под номером 8 в сугробе стоял медик в зеленой спецодежде, медицинской маске и бахилах. Авторы чучела решили обратить внимание на проблему распространения вируса и напомнить о правилах гигиены.
Тамбовчане же в первый день празднования стреляли по мишеням репой и картошкой. Называлось действо «Тракторный биатлон», его участникам необходимо было не только пройти на сельхозмашинах снежную трассу за минимальное время, но и поразить цели из самодельных пушек. За штурвалы сели агрономы и инженеры сервисных центров; на второй день весельчаки покоряли крутые горки на креативных самодельных санях — лучшими санками 2020 года была признана самобеглая избушка с Бабой-ягой и Горынычем внутри, которой управлял Кощей.
2. Старым грузовикам мостят дорогу на свалку
На этой неделе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала начатую Минпромторгом инициативу о повышении транспортного налога для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже. АЕБ также предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон» — начать хотят со среднетоннажных грузовиков и тяжелого транспорта в отдельных регионах.
Отметим, что в 2018 году в новой редакции правил дорожного движения были введены знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом, но фактически массово такие знаки не устанавливаются и ограничения не работают. На дорогах России сейчас около 3 млн машин экологического класса «Евро-3» и ниже. Предполагается, что повышенный налог нужно будет платить с 2021 года. Еще раз напоминаем — речь идет только о коммерческом транспорте.
Очевидно, что забота о чистом воздухе — это хорошо, о безопасности на дорогах — тоже, но еще лучше — забота об условиях, в которых находятся грузоперевозчики. Глупо как-то ждать, что при отсутствии таких условий (тех же доступных кредитов) и не очень-то благополучной, несмотря на все рекорды Росстата, ситуации на рынке, владельцы 82,3% грузовиков возьмут и каким-то чудесным образом одним махом обновят их сразу даже не на Евро-5, а на Евро-6 (чтобы уж точно налоги не «подкопались»).
А те, кто обновить не смогут, будут спокойно, без роптаний, платить повышенные сборы и столь же чудесным образом зарабатывать и копить на новую технику. Тем более что «втюхать» кому-нибудь старый автомобиль и добыть таким образом хоть часть средств на покупку вряд ли удастся…
3. Вирус не пройдет
Роспотребнадзор выпустил рекомендации для автоперевозчиков в связи с эпидемией китайского вируса, который достиг уже 48 стран мира.
В частности указывается, что водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 ч), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
На длительных маршрутах для организации питьевого режима можно использовать воду только в индивидуальных емкостях или одноразовой посуде. В течение маршрута производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте прибытия.
Проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств проводится в ходе поездок в КНР (разве граница не закрыта?!), а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Кроме того для чистки нельзя использовать сжатый воздух и/или воду под давлением, а также любые другие методы, которые могут вызвать разбрызгивание или распространение инфекционного материала в виде аэрозоля. Пылесосы можно использовать только после правильно произведенной дезинфекции.
Кстати, власти Китая приняли решение отменить транспортный налог за проезд на всех дорогах страны для облегчения транспортного сообщения в связи с распространением инфекции.
4. Мажор может заплатить вдвойне
Депутаты намерены перенять практику, действующую во многих странах Европы, а именно — размер штрафов за нарушения ПДД должен зависеть от стоимости автомобиля. Суть инициативы состоит в том, что одна и та же сумма штрафа для одних граждан может быть очень существенной, а другие ее даже не заметят — поэтому на одинаковое нарушение водитель «Жигуля» должен заплатить, например, тысячу рублей, а водитель Ferrari — все 50 тысяч.
Похожий подход к наказанию нарушителей ПДД используют в Финляндии. В этой стране размер штрафа зависит от годового дохода водителя, и время от времени в СМИ всплывают новости о серьезных наказаниях для местных миллионеров. Например, в 2015 году бизнесмена Рейма Куйсла оштрафовали на 54 тысячи евро (почти 4 миллиона рублей по текущему курсу) за превышение скорости на 23 км/ч, и это далеко не предел.
Уровень благосостояния водителя также учитывается в Швейцарии. В 2010 году обеспеченного шведского туриста оштрафовали на 1 миллион долларов за то, что он разогнался на «Мерседесе» до 290 км/ч.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!