8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Видящий сквозь сталь: в России вышел новый комплекс досмотра и взвешивания грузов

Дата публикации: 3 августа 2020 года

«Ростех» впервые представил Министерству транспорта и ФТС российский мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), способный распознавать содержимое груза сквозь сталь. Презентация изделия, состоялась в четверг, 30-го июля, с участием главы самой госкорпорации, министра транспорта и руководителя ФТС.

«Устройство позволяет обнаруживать незадекларированные товары и запрещенные к провозу грузы: оружие, боеприпасы, взрывчатые и наркотические вещества. ИДК «видят» содержимое контейнера или кузова автомобиля в том числе сквозь сталь толщиной до 350 мм. Программное обеспечение комплексов распознает четыре группы материалов — органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы», — отметили в пресс-службе «Ростеха».

Устройство также может самостоятельно оценить массу груза или отдельных его частей с погрешностью до 10%.

«Мы учли все пожелания, которые высказаны таможенной службой. Локализация этого комплекса очень высокая, более 80%. Платформу поменяли: раньше это была платформа Scania, сегодня это платформа нашего «КамАЗа». Автомобиль стал легче, так что имеет возможность передвигаться по обычным дорогам общего пользования», — рассказал журналистам Сергей Чемезов.

Аналогичный комплекс, заявил руководитель госкорпорации, разрабатывается для Росатома для контроля транспорта и грузов на особо важных объектах, запланирована и поставка комплекса за рубеж. «Впервые было подписано недавно и соглашение с иностранным государством, куда будем поставлять», — уточнил глава «Ростеха».

Он добавил, что «Ростех» готов производить около 30 комплексов в год, однако при наличии заказов мощности могут быть увеличены.

Отсрочка на установку тахографов для физлиц подходит к концу

31 августа заканчивается отсрочка на установку тахографов для физических лиц, владеющих грузовиками массой более 12 тонн. Речь идёт о машинах экологического класса 4 и выше. Для 12-тонников с неопределенным экологическим классом срок действия отсрочки вышел 1 марта, а для большегрузов с экологическим классом Евро-3 – 1 июня текущего года.

Приказ об отсрочках был опубликован Минтрансом 4 декабря 2019 года. Стоит отметить, что для среднетоннажных (от 3,5 до 12 тонн) грузовиков различных экологических классов отсрочки продолжат действовать в течение 2020 и 2021 года:

— До 1 декабря 2020 года, если экологический класс грузовика не определен
— До 1 марта 2021 года, если экологический класс грузовика Евро-3 или ниже
— До 1 июня 2021 года, если экологический класс грузовика Евро-4 или выше

Вводящий отсрочки приказ Министерства, помимо всего прочего, вносит изменения в приказы №36 и №273, которые подчеркивают, что устанавливаемые на ТС тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ.

В России начали выдавать водительские права нового образца

Госавтоинспекция начала выдавать российским автомобилистам водительские права нового образца. Об этом Autonews.ru сообщили водители, которые в июле обратились в подразделения ГИБДД для замены документа. В верхней части лицевой стороны появились надписи на трех языках: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки.

В соответствующем проекте приказа МВД России говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца.

В число государств входит и Россия. Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов заявил Autonews.ru, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. Он напомнил, что зачастую россияне не могут арендовать автомобили в прокатных конторах без наличия водительских прав международного образца.

При этом он признался, что некоторые водители уже получили такие же документы в 2019 году. Специально менять права лишний раз не придется — документы текущего образца продолжат считаться действительными.

Данные миллиона водителей Москвы и Подмосковья выставили на продажу

Злоумышленники выложили в сети на продажу личные данные почти 1 млн автовладельцев Москвы и Подмосковья. «Коммерсантъ» обнаружил на одном из форумов, специализирующихся на организации утечек информации и продаже баз данных, файлы Excel с почти 1 млн строк, содержащих личные данные водителей, а также VIN-коды, номера паспортов транспортного средства (ПТС), регистрационные номера и другую информацию о принадлежащих им автомобилях.

Начальная цена, в которую базу данных оценили злоумышленники — $1500. По мнению создателя DeviceLock Ашота Оганесяна базу продает инсайдер в крупной страховой компании или союзе, которого «никто особенно не ищет». «Судя по сочетанию данных автомобиля, владельца и его мобильного телефона, база создавалась для продаж страховых полисов», — отметил он.

Подобная утечка баз данных автовладельцев происходит не впервые: в даркнете можно обнаружить аналогичную информацию за 2017 и 2018 годы. 14 мая «Ведомости» сообщили о том, что в сеть выложена база данных со 129 млн строк с данными об автомобилях, которые, как утверждали ее распространителя, получены из реестра ГИБДД. Но в той базе информация о транспортных средствах была обезличенной, без привязки к автовладельцу.

Хакеры запросили за нее 1,5 биткойна, что на тот момент составляло почти $14 000.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

По данным «Платона». как рынок автоперевозок оживает после пандемии

Дата публикации: 30 июля 2020 года

Создатели «Платона» позиционируют систему не только как инструмент для сбора денег на ремонт автомобильных дорог, но и как средство сбора статистических данных. Именно этот аргумент стал причиной отказа, которым правительство ответило на просьбы перевозчиков, призывавших отключить систему на время пандемии.

Недавно оператор «Платона», компания РТИТС, поделилась с журналистами «Известий» информацией о нынешнем состоянии отрасли автоперевозок.

Перевозки идут на поправку

Весной этого года общий пробег грузовиков по федеральным трассам ощутимо сократился. Жесткая просадка в апреле и мае объясняется неразберихой, связанной с ограничениями, вводившимися для грузовых автомобилей властями регионов. Максимальный спад был зафиксирован в апреле: тогда перевозки по данным «Платона» сократились на 19,8%.

Сегодня же ситуация улучшается. В июне пробег грузовиков по федеральным трассам «отставал» от данных за июнь 2019 года на 11%, в июле разрыв сократился до 8% – об этом сообщает генеральный директор РТИТС Антон Замков. Он считает, что экономическая активность перевозчиков в обозримом будущем будет расти.

Быстрее всех восстановились после пандемии перевозки сельхозпродукции: они демонстрируют рост (+1% в июне и +5% в июле в сравнении с АППГ). Перевозки стройматериалов прибавили 7% в мае, 4% в июне и 4% в июле. Перевозки сборных грузов в июле выросли на 2%, а ритейлеры во втором месяце лета перевезли на 4% больше товаров, чем в прошлом году.

Проверка на прочность

Исполнительный директор национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что коронавирус стал для логистической отрасли настоящим испытанием. По информации СЭЛ продовольственный сегмент во время ограничений оставался стабильным, в то время как перевозки непродовольственных товаров и промышленных грузов сильно сократились. Пик спада эксперты Союза зафиксировали в самом начале пандемии, когда в апреле остановили работу многие производственные предприятия в России и за рубежом: тогда объёмы перевозок сократились примерно на четверть.

— Самым тяжелым были апрель – начало мая, пока была паника, неразбериха с запретом на деятельность, правилами перемещения, пропускным режимом, – приводят слова Ольги Федоткиной «Известия». Восстановление, которое рынок транспорта и логистики демонстрирует сегодня, по мнению экспертов СЭЛ связано в том числе и с отложенным спросом.

По оценкам правительства

Правительство оценивает состояние рынка российской экономики, опираясь на данные «Платона». Министерство экономического развития разработало индекс экономической активности, основанный на шести показателях (один из них – объем автомобильных грузоперевозок, информация о котором поступает из системы).

Весной перевозчики предлагали использовать приборы «Платона» для обеспечения бесперебойной доставки продовольствия и товаров первой необходимости в закрытые регионы и населенные пункты. В подобных целях система использовалась во время чемпионата мира по футболу 2018 года: тогда в города, где проходили матчи, пропускали лишь те транспортные средства, которые были оснащены устройствами «Платона». Их маршруты отслеживали надзорные органы.

— В «Платоне» уже есть все маршруты более 1,3 млн грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков. Полученная статистика важна для оценки соответствия критериям при оказании финансовой помощи автотранспортным предприятиям, пострадавших в течение пандемии, – отметил председатель МОЭС Борис Рыбак в беседе с журналистами «Известий».

Осень покажет

В начале пандемии автоперевозки прошли через короткий период повышенного спроса – об этом рассказывает руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич.

По словам эксперта в апреле и мае наблюдались локальные пики роста в сравнении с этими же месяцами 2019 года. Появлялись новые срочные заказы на международные перевозки, в основном на перевозку медицинских масок и других актуальных в условиях пандемии товаров.

Состояние рынка в АВАТО сегодня оценивают как неопределенное: пока одни перевозчики восстанавливают объемы перевозок после весеннего спада, другие до сих пор ожидают изменения ситуации. Кондратий Гайкевич считает, что показательным периодом станет осень: именно тогда можно будет делать конкретные выводы о том, как отрасль пережила пандемию коронавируса.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Итоги недели: весовой контроль, техосмотр, перегрузы

Дата публикации: 27 июля 2020 года

На прошедшей неделе новый указ Президента откорректировал планы национальных проектов, окончательно принят закон об информировании при автоматическом взвешивании, а в Перми началось тестирование онлайн-тахографов на пассажирском транспорте.

Национальные проекты «обнулили»

А если иными словами, то те амбициозные задачи, которые ставились перед государственной властью на «шестилетку», перестают быть такими уж амбициозными — поскольку достижение одних из них продлевается на 12 лет, а формулировка некоторых вообще очень интересным образом изменяется. Указ Президента РФ, который вступил в силу на прошедшей неделе, снизил градус данных им в 2018-м году обещаний.

Так, почему-то только после принятия поправок в Конституцию вдруг стало понятно, что цель войти в пятерку крупнейших экономик мира не совсем чтобы реалистичная. Поэтому ее заменили на более достижимое — обеспечить рост ВВП выше среднемировых показателей, что для развивающейся страны вполне себе не трудно.

Реальный рост доходов тоже, по-видимому, решили не гарантировать: теперь не к 2024-му, а к 2030-му году Правительство должно обеспечить рост доходов не выше, как ранее заявлялось, а не ниже инфляции. При этом бороться с бедностью будут не так активно: двукратное сокращение числа тех, кто находится за чертой, отложили еще на 6 лет, до 2030-го года.

На такой же точно срок перенесли достижение средней продолжительности жизни в 78 лет и растянули масштабный ремонт дорог. Теперь долю нормативных дорог в агломерациях обязуются повысить до 85% (сейчас она составляет порядка 46%) к концу 2030-го года, хотя изначально это должны были сделать к концу 2024-го года.

Через полгода автоматический весогабаритный контроль станет человечнее

В том смысле, что уже подписан закон (и приблизительно через полгода он вступит в силу), по которому каждый автоматический пункт весогабаритного контроля должен вводиться с информационным табло, где будут отображаться результаты взвешивания, а каждая новая «рамка» начнет полноценную работу лишь через 3 месяца после запуска.

По крайней мере, такой срок определило ранее Министерство транспорта.

В течение же трех первых месяцев комплекс будут тестировать на безошибочное измерение, а перевозчикам присылать не штрафы, а уведомления о зафиксированных нарушениях.

Стоит сказать, что эти пожелания к автоматическому весогабаритному контролю бизнес проталкивал, наверное, с самого запуска системы.

Хотя не менее активно проталкивать их должны были бы и те, в чьем подчинении находятся дороги.

Если, конечно, цель весогабаритного контроля состоит в том, чтобы вовремя обнаружить машину с превышением и не пустить ее дальше разрушать асфальт, а не в том, чтобы начислить перевозчику штрафы.

В этой связи, кстати, отметим, что в новом законе конкретно прописывается: водитель, увидевший на табло нарушение весогабаритных норм, не может ехать дальше. Он обязан остановиться и устранить это нарушение.

А вот перевозки зерна с перегрузом остановят с помощью честного слова

Ассоциация добросовестных участников рынка АПК подготовила меморандум для тех, кто хочет прекратить то, что сейчас происходит с перевозками зерна и подобной сельскохозяйственной продукцией. Потому что в этом сегменте, действительно, весовые нормы довольно часто предпочитают не соблюдать, а тарифы на транспортировку являются заниженными. И по этому поводу перевозчики зерна в прошлом году как раз таки активно бастовали.

Подписавший такой меморандум грузоотправитель якобы гарантирует, что не будет искать перевозчика, который согласится перевезти его груз меньшим количеством машин. Перевозчик обещает, что будет отказываться брать зерно с перегрузом, а владелец терминала обязуется отправлять обратно, без разгрузки, машины, прибывшие с превышением весовых норм.

И все было бы в этом алгоритме прекрасно, если бы не один вопрос. Нет, он заключается не только в том, что все держится на честном слове: мол, а что будет, если подпишу, но не выполню?.. Что будет с подписавшими, если их, подписавших, окажется меньшинство?

Потому что, например, перевозчику, который хочет работать по правилам, сложно будет выжить на демпингующем рынке. Да и повышенные тарифы на перевозку станут увеличенными расходами для такого же принципиального производителя и поднимут стоимость его зерна.

На пермские автобусы установили «умные» тахографы

В Перми началось тестирование тахографов, которые якобы способны в пути передавать надзорным ведомствам информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Источники в отрасли говорят, что пилотный проект продлится около года.

Технологию первым делом будут обкатывать на пассажирском транспорте. Однако к концу 2024-го года (ну, или когда система будет готова — а она пока вообще в крайне черновом варианте) автоматизированный тахографический контроль внедрят повсеместно.

И это, кстати, означает и то, что перевозчикам, которых не так давно (с 2013-го года) обязали перейти на СКЗИ, придется снова переходить на новое оборудование. На то, которое сможет поддерживать связь с Ространснадзором в онлайн-режиме.

И вкратце о других новостях прошедшей недели

— Цена техосмотра может вырасти — в ФАС сообщили, что сейчас работают над новой методикой расчета тарифа, и не исключают, что могут повернуть ее в сторону рыночного регулирования. То есть: дадут операторам право самостоятельно устанавливать плату за свои услуги, без ограничения со стороны ФАС ее предельного размера.

— В ноябре в России запустят производство тягача Mercedes-Benz Actros экологического класса Евро-6. Сейчас в России для российского рынка грузовики Евро-6 не выпускают.

— 20-е ноября может стать в России профессиональным праздником работников транспорта. Министерство транспорта предложило эту дату, подчеркнув, что на данный момент некоторые, занятые в отрасли (например, экспедиторы, логисты), остаются без своего дня. Поскольку есть только «узкоспециализированные» праздники в виде дня железнодорожника, работника гражданской авиации и пр.

— C 1-го августа «грузовой каркас» распространится на всю Москву. Правила, по которым грузовики должны передвигаться только по выделенным маршрутам и не могут без необходимости заезжать в жилую зону, начнут действовать в трех, оставшихся последними, округах, где они еще не применялись, — в Центральном, Западном и Северо-Западном.

источник

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Держим Вас в курсе: актуальные способы мошенничества с банковскими картами

Дата публикации: 23 июля 2020 года

Риску финансового мошенничества подвержен примерно каждый четвертый владелец банковских карт. Как правило, злоумышленники используют методы социальной инженерии, и россияне переводят им деньги и выдают персональные данные добровольно. Рассказываем об 11 распространенных способах, которыми пользуются мошенники

Мошенники продолжают совершенствовать свои методы, признала в конце июня глава ЦБ. «Жулики во все времена были креативными. И технологии, к сожалению, только расширяют их возможности вводить граждан в заблуждение. Это и фишинговые сайты, и звонки из так называемых служб безопасности банков, фальшивые страницы банков и даже Банка России в соцсетях, где якобы разыгрываются призы или выплачиваются компенсации, и так далее», — перечисляла глава регулятора.

И ведь банк ничего не нарушает, потому что человек сам передает пароли, все персональные данные мошенникам в руки. Рассказываем об 11 распространенных и актуальных схемах, которые используют мошенники для вывода денег с банковских карт и получения персональных данных.

1. Ложная помощь с возвратом средств за авиабилеты и гостиницы

Мошенники активно используют любые информационные поводы и громкие события — в этом году активно используют тему коронавируса. В частности после закрытия границ мошенники начали звонить людям и предлагать свои услуги по возврату денег за купленные билеты и бронь отелей. О таком способе в мае предупреждал ВТБ.

Мошенники используют в своих целях новый способ возврата денег за билеты с помощью ваучеров, которым уже пользуются многие авиакомпании. Пассажир оформляет ваучер, и деньги, потраченные на билет, зачисляются на специальный депозит в его личном кабинете на сайте авиаперевозчика или агрегатора. Мошенники звонят пассажирам, представляются сотрудниками авиакомпании и предлагают купить у них ваучер. Для этого они просят сообщить данные банковской карты для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка.

2. «Ложные» льготы и пособия от государства или кредитные каникулы

Еще один «коронавирусный» способ мошенничества. Человеку могут позвонить якобы из банка и сообщить, что ему положена финансовая поддержка в связи с резкой потерей доходов, кредитные каникулы, рассрочки и т.д. Для их оформления звонящие просят сообщить данные банковских карт. Если владелец карты называет реквизиты банковской карты, срок ее действия и CVV-код, то мошенники уже могут совершать онлайн-покупки от его имени.

3. «Фальшивые» пособия на детей

В июне Почта-банк сообщил о способе мошенничества, связанном с выплатами «антикризисных» пособий на детей. Мошенники создают фейковые интернет-сайты, имитирующие портал госуслуг и якобы посвященные выплате пособий для семей с детьми. Внешне они либо полностью копируют официальный портал, либо очень на него похожи, говорилось в релизе банка. На таких сайтах мошенники просят ввести данные о номере банковского счета.

4. Сообщения о попытке войти в мобильный банк и привязать к карте другой номер телефона

Мошенники связываются с владельцем карты и сообщают, что некто пытается привязать карту к другому номеру телефона. Для идентификации личности владельцу карты предлагается сообщить ее данные. После этого мошенники проводят с карты перевод, клиенту приходит код подтверждения от банка, который он тоже сообщает мошенникам — также для «идентификации». Узнав код, злоумышленники могут перевести деньги на другую карту.

5. Мошенничество с помощью сервиса для предпринимателей

Мошенники нашли лазейку в сервисе Сбербанка по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей. Злоумышленники представляются по телефону сотрудниками службы безопасности Сбербанка и сообщают клиенту о попытке несанкционированной операции по его счетам. Они предлагают открыть резервный счет в банке и пройти верификацию.

Для этого просят предоставить данные карты. Когда клиент начинает сомневаться и отказывается раскрыть данные, мошенники заполняют анкету на сервисе по дистанционному резервированию расчетного счета, и тогда потенциальной жертве мошенника приходит реальная СМС с кодом подтверждения операции с номера Сбербанка 900. Куда уж убедительнее? В кол-центре Сбербанка подтвердили, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может таким образом «направить» ему подобное СМС-сообщение с номера 900.

На сайте Сбербанка перечислены и другие случаи мошенничества:

6. «Лотерея» от Сбербанка

Мошенники по телефону предлагают поучаствовать в лотерее от Сбербанка, для которой надо пройти опрос на сайте. Участникам «лотереи» обещают крупную сумму. Естественно, госбанк лотереи не проводит, а сайт фишинговый. На нем для подтверждения карты потенциальную жертву мошенников просят перечислить 150 рублей. «Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками», — пишет банк.

7. «Брокерские или дилерские услуги»

Мошенники представляются сотрудниками брокерской или дилерской компании. Они предлагают инвестировать деньги с гарантией высокого дохода. Человек в итоге соглашается открыть счет и самостоятельно переводит деньги мошенникам. Еще один вариант, на который указывает Сбербанк, — мошенники предлагают зарегистрироваться на сайте бинарных опционов, после пополнения баланса человек получает уведомления о получении «бонусных» доходов. Чтобы их вывести, нужно внести на счет дополнительную сумму, в итоге эти деньги вернуть невозможно, пишет банк.

8. Звонки с похожих номеров

«Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер», — предупреждает Сбербанк. Мошенники будут просить полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от онлайн-банка, и объяснять это тем, что пытаются предотвратить подозрительную операцию.

9. «Перевод по ошибке»

Мошенники могут прислать СМС, подделанное под банковское сообщение об операции, затем с другого номера приходит сообщение с просьбой вернуть деньги, так как перевод якобы совершен по ошибке.

10. Предложения установить программу удаленного доступа

Злоумышленники представляются сотрудниками банка и под разными предлогами могут предлагать установить на смартфон программу для удаленного управления. Например, мошенники могут говорить, что это спасет клиента от несанкционированного снятия денег. Далее человек скачивает по ссылке «специальный антивирус» или «программу для удаленной помощи». «Самое опасное заключается в том, что злоумышленник видит экран смартфона, — рассказывает Сергей Никитин из Group-IB. — Если это Android, то он может управлять этим смартфоном, если IOS, то просто видеть экран. Фишка здесь в том, что далее мошенники инициируют операцию по переводу средств со счета, и человеку приходит код, который сразу высвечивается на экране».

Об оригинальном применении этого способа в мае сообщал ВТБ. Весной из-за кризиса и пандемии резко выросло количество безработных, и тема вакансий стала особенно актуальной. Банк приводил пример вакансии тестировщика мобильных приложений для кандидатов без опыта работы. В процессе «тестирования» кандидата просили установить программы удаленного доступа к компьютеру или смартфону. В итоге мошенники получали доступ к банковским приложениям клиента.

11. Поход к банкомату для «спасения денег»

Этот вариант менее распространен, но хорошо действует на пожилых граждан. Злоумышленники уговаривают человека идти к банкомату и набирать в нем определенную последовательность команд. Обычно мошенники тревожным тоном сообщают, что деньги пытаются украсть и их нужно немедленно перевести на «страховой счет». Владельцу карты диктуют, какие кнопки нужно нажимать, и человек переводит деньги либо на номер телефона, либо на чужую карту.

Как себя защитить?

Личные данные человека злоумышленники могут узнать через социальные сети и из утечек, в том числе клиентских баз банков. Часто в таких базах есть даже паспортные данные человека, информация о балансе, последних операциях и т.д. Также существует возможность узнать имя владельца чужой карты по ее номеру, попробовав выполнить платеж на нее.

— Нужно понять, что никому (без исключений) нельзя сообщать данные своей карты и тем более коды из СМС.

— Лучше вообще не вступать в переговоры. Когда есть сомнения, лучше перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на карте, и уточнить, действительно ли вам звонили из банка, предупреждает Никитин.

— Банковские приложения можно устанавливать только из официального магазина приложений, а не из поисковой системы или по сторонним ссылкам.

— Наконец, не стоит оставлять в сети информацию с номерами ваших карт, номер телефона, привязанный к карточкам, или данные о том, клиентом каких банков вы являетесь.

источник

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Совсем без бумаг: перевозчики внедряют электронные транспортные накладные

Дата публикации: 20 июля 2020 года

Итак, в феврале 2020 года на рынке грузоперевозок произошло знаковое событие. Состоялся первый рейс с использованием электронной товарно-транспортной накладной (ЭТТН). Популярный перевозочный документ был передан в сервисе Synerdocs, а протестировал решение компания официальный представитель Japan Tobacсo International на территории РФ.

Зачем нужна электронная накладная?

Во-первых, появляется возможность контролировать и видеть все этапы передвижения груза. При подписании транспортной накладной фиксируются основные операции с товаром, то есть — появляется возможность знать: отпустил ли грузоотправитель продукцию со склада, приняла ли её транспортная компания, были ли переадресовки или недогрузы и т.д. Вся информация отображается в онлайне – достаточно просто войти в сервис обмена и проверить статус ЭТрН.

Благодаря электронному документообороту ускоряются процессы, в том числе быстрее проходит расчет между контрагентами. Например, как только накладную подпишет грузополучатель, грузоотправитель может сразу оплатить услуги транспортной компании. При «цифровой» перевозке отсрочка платежа начинается с момента выгрузки и подписания документов. Сводятся к минимуму не только канцелярские и курьерские доходы, но и сокращаются кассовые разрывы в компании.

Далее — документы не теряются и их легче найти. Товар во время доставки может преодолевать огромные расстояния, зачастую водитель одновременно везет сразу несколько заказов в различные точки. Бумажные документы легко перепутать или потерять — ЭТрН же всегда находится в сервисе и одновременно на мобильном устройстве водителя. При необходимости нужную накладную всегда можно найти, а для хранения не нужны шкафы – все документы хранятся в облаке.

Также снижается вероятность кражи товара в процессе доставки. Доступ к мобильному подписанию документа водитель получает только после процесса идентификации. Он не может забрать груз, пока не подпишет документ электронной подписью с помощью мобильного устройства — соответственно, получить информацию по конкретной накладной и подписать ее в электронном виде у мошенников не получится.

А законно ли это всё?

По факту российское законодательство давно разрешает оформлять все первичные учетные документы, в том числе и транспортные накладные, в электронном формате. Порядок использования перевозочных документов описан в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» — в нем законодатели пояснили, что транспортная накладная подтверждает факт перемещения товара, служит основанием для ведения учета покупателем и продавцом, а также расчетов с перевозчиком.

И так как транспортная накладная является первичным документом, то ее может истребовать налоговая служба. Представить его можно. Просто нужно распечатать документ из сервиса с отметками о подписании всеми сторонами, заверить подписью руководителя и печатью организации. Более того, в Письме ФНС РФ от 23.03.2017 года №ЕД-4-15/5364@ говорится напрямую, что можно использовать транспортную накладную в электронном виде.

А в суде?

И ЭТрН, и ЭТТН примут и в суде. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (ст. 75) и Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 71) разрешают использовать документы, подписанные электронной подписью, в качестве письменных доказательств. А интернет-сервисы «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие» давно позволяют направлять в суд электронные транспортные накладные, главное – они должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью.

Подводные камни

Куда же без них. Во-первых, у компаний все равно остаются сомнения по поводу лояльности Федеральной налоговой службы к нововведениям. Руководители опасаются, что при представлении электронных накладных в первый раз могут возникнуть сложности, поэтому можно подстраховаться – сделать запрос в свой орган налоговой службы, в тексте описать намерения и уточнить, будут ли приняты документы в электронном виде.

пример ответа ФНС

Также есть случай, когда комплект документов в бумажном виде действительно требуется — это дорога: накладные распечатываются, по сути, специально для сотрудников ГИБДД.

И такой порядок вещей рискует сохраниться и после того, как «цифровая» транспортная накладная будет формально и адресно узаконена. Поскольку должен быть создан единый центр по хранению электронных перевозочных документов, к которому будут иметь доступ все контролирующие органы. А это, по срокам, обозначенным Министерством транспорта, произойдет только в 2024-м году.

А могут ли подделать электронные документы?

Самое важное при работе с ними — обеспечить сохранность квалифицированной электронной подписи у того лица, которое ответственно за подписание документов в компании. Если usb-токен будет утерян или украден, им теоретически могут подписывать электронные документы сторонние лица. Это может повлечь большие риски и сложную степень доказывания в судебном процессе, к примеру, по взысканию необоснованного обогащения.

А к вопросу о подделке — да, спецы в ИТ-области могут и это, но и электронную подпись можно проверить на подлинность.

К примеру, вы получили документ, подписанный электронной подписью. На этом электронном документе может содержаться оттиск с реквизитами электронной подписи организации, которая её поставила. Не следует вслепую руководствоваться данным документом — существует соответствующее специальное программное обеспечение, в том числе на сайте госуслуг, в которое вы можете загрузить файл, подписанный электронной подписью. Специализированная система проверит — действительно ли эта подпись квалифицированная и принадлежит ли она вашему контрагенту по договору.

А что с электронным документооборотом у Грузовой Планеты?

Мы со своей стороны постепенно внедряем электронный оборот в нашу компанию, и до ЭТрН пока еще не добрались. Но собираемся. В какой-то мере процесс может «пробуксовывать» на стороне заказчиков перевозок: еще не все компании перешли на юридически значимый электронный документооборот по актам и счетам-фактурам. Но надеемся, после прочтения этой статьи Вы немного смягчите свое мнение по поводу подобных нововведений — ведь выигрывают по итогу все стороны.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44