8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Всеобщий масочный режим

Дата публикации: 29 октября 2020 года

Итак, со среды в России вводится всеобщий масочный режим. Роспотребнадзор предписал всем «лицам, находящимся на территории Российской Федерации» носить гигиенические маски в общественных местах. Выясняем, как будут работать новые правила, и не нарушает ли главный санитарный врач права граждан, вводя своим приказом жёсткие ограничения для всех.

Постановление

Что нового придумал Роспотребнадзор?

В большинстве регионов России и ранее нужно было носить маски в общественных местах — такие распоряжения к сегодняшнему дню самостоятельно успели дать власти многих регионов. Однако новым постановлением Роспотребнадзор, во-первых, распространил их действие на всю Россию, а во-вторых — унифицировал ограничения и предписал носить маски не только в общественном транспорте, но и в такси и даже в лифтах и на автомобильных парковках.

Прикрывать лицо теперь нужно в любом «месте массового пребывания людей», то есть там, где могут находиться 50 и более человек — в том числе и на улице. Таким образом, что маски нужны фактически в любых общественных помещениях — от магазинов и отделений банков до вокзалов и аэропортах. А ещё — в парках и скверах, зоопарках и даже на остановках транспорта.

Кстати, из текста постановления вытекает, что маски должны будут носить и дети: если и не в классах и детсадовских группах, где редко бывает больше 50 человек, то в коридорах, столовых и на прилегающих территориях.

А что, если не соблюдать требования?

Обеспечить контроль за всеобщим ношением масок должны власти регионов — глава Роспотребнадзора Анна Попова в своём постановлении прямо приказала им заняться этим. Правда, как именно они это будут делать, губернаторы будут решать самостоятельно: никаких инструкций им на этот счёт Роспотребнадзор давать не стал. Регионы предпочитают устанавливать штрафы, ссылаясь на статью 6.3 Кодекса об административных нарушениях или на аналогичные региональные законы.

Роспотребнадзор не слишком много на себя берёт?

В этот раз Роспотребнадзор не превышал своих полномочий. Подобные требования регламентируются Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В частности, в документе главный санитарный врач ссылается на статью 31 соответствующего ФЗ. В ней указывается, что любого рода ограничительные мероприятия могут вводиться на основании предписаний главных государственных санитарных врачей.

Ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

П.2: Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Также постановление основывается на попдпункте 6 первого пункта статьи 51 этого же закона. Согласно его тексту главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить постановления о введении и отмене ограничительных мероприятий в организациях и объектах. Более того, согласно данному ФЗ, законно не только введение обязательного масочного режима, но и различного рода санкции за его несоблюдение.

Правила по поводу ношения масок распространяются в том числе и на детей, об этом важно помнить. Рекомендации главных санитарных врачей становятся обязательными, если региональные власти принимают их и изменяют в соответствии с ними Указ о повышенной готовности.

Как власти относятся к «рекомендательным мерам»?

Роспотребназдор рекомендовал регионам запретить барам, клубам, ресторанам, любым увеселительным заведениям и точкам общепита работать с 23:00 до 6:00. Москва уже решила, что не будет следовать этому совету — потому что «в городе приняты меры по контролю за их посещением». Вслед за Москвой не ограничивать ночную работу клубов и ресторанов решило и правительство Татарстана.

А как там поживает российская вакцина?

Ну… в общем-то, так, как все и ожидали. Несколько участников испытаний отечественной вакцины заразились коронавирусом. Вообще-то у нас уже есть целых две «патриотичных» вакцины — обе при этом появились до завершения третьей фазы клинических испытаний, что вызвало критику со стороны медиков как в России, так и за рубежом.

В клиническом исследовании второй вакцины, стартовавшем в середине июля, участвовало всего 100 добровольцев. «Защитный уровень антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность иммунитета неизвестна. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились», — говорится в инструкции к «ЭпиВакКорона» на сайте Минздрава. Точно такие же фразы содержатся и в инструкции к «Гам-КОВИД-Вак» (первой вакцине, более известной как «Спутник V»).

При этом чтобы хоть как-то «выкрутиться», правительство приняло кардинальное решение — врачам запретили публично высказываться о коронавирусе без официального согласования с Минздравом. Причина ясна — мало кто верит в то, что это сделает работу медицинских учреждений эффективнее. Такая мера больше похожа на попытку заставить медиков молчать о явных проблемах, связанных со здравоохранением в условиях пандемии.

Что по штрафам?

Как уже говорилось ранее, регионы предпочитают устанавливать штрафы, ссылаясь на статью 6.3 Кодекса об административных нарушениях

или на аналогичные региональные законы.

При этом Москвичи смогли добиться отмены «ковидных» штрафов на сумму более 100 млн рублей. Судя по статистике уже опубликованных (более 24 700) судебных решений, жителям Москвы удавалось через суд или в досудебном порядке признать штраф несправедливым почти в 90% случаев.

Практически все отмененные наказания назначались по московскому законодательству: специальные штрафы за нарушение режима самоизоляции были добавлены в столичный кодекс об административных нарушениях в апреле 2020 года. Основное отличие от федеральных законов — большая сумма штрафа, которая в Москве составляет 4000−5000 рублей для физлиц.

Касается ли новый режим сферы грузоперевозок?

Пока единственное изменение, которое мы заметили — это наличие строгого масочного режима на многих предприятиях. Поэтому водители, приезжающие на погрузку/разгрузку, очень часто обязаны иметь при себе маску, иначе его могут просто не пропустить через КПП.

В целом же области пока массово не закрываются, и проблемы возникают только при перевозе груза за границу — например, Китай ввел обязательные тесты дальнобойщиков на коронавирус при пересечении границы, а с 27 октября перевозчики, въезжающие на территорию Казахстана, будут также проходить обследование.

——

Ну и напоследок. Друзья, берегите себя! И не только потому, что здравый человек всегда должен заботиться о своем здоровье. Сейчас не лучшее время даже для того, чтобы подхватывать обычный ОРВИ. Кому понравится идти в переполненную больницу?

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Итоги недели: ловля грузовиков, штрафы для «зайцев», новые правила взвешивания

Дата публикации: 26 октября 2020 года

Неоплаченный проезд по платным дорогам запретили, а штрафы для «зайцев» еще не ввели

Таким образом, смельчаки могут попытаться (как только откроется ЦКАД-3) бесплатно проехать по платному 105-километровому участку. Потому что взимание платы на ЦКАД организовано совсем иначе, нежели на других трассах. Здесь никаких шлагбаумов и прочих ограждений для тех, кто не оплатил проезд, не будет.

То есть: свободно въезжаешь на дорогу и свободно по ней едешь, а «рамки» в это время фиксируют автомобиль и списывают оплату, если в нем установлен транспондер. А если такового в машине нет, выставляют счет. И вот чтобы этот счет был оплачен, нужен противовес в виде штрафа. Однако этот штраф в действующем КоАП не прописан.

Получается, что проезд «зайцем» по платной дороге является нарушением и должен быть наказан (такой закон все-таки успели уже принять), но как за него наказать, если даже суммы штрафа нет?..

На прошедшей неделе, правда, законопроект о введении в КоАП штрафов (2,5 тыс. рублей — за легковой автомобиль, 5,5 тыс. рублей — за грузовик и автобус) в первом чтении приняли. Вот только второе чтение, судя по сроку предоставления поправок, состоится не раньше 20-го ноября, в то время как ЦКАД-3 обещают открыть в начале месяца.

Что интересно, законопроект этот внесли в Государственную Думу еще в конце прошлого года. График открытия ЦКАД, где четко указывается, что первый и третий (платные) этапы дороги должны быть открыты до конца 2020-го года, утвердили еще в июле 2019-го. О том, что взимание платы на ЦКАД будет организовано по системе «свободного потока», говорят уже несколько лет, начиная чуть ли не с момента строительства трассы (2014-й год).

То, что такая система требует изменений в законодательстве, тоже всем было понятно.

Так почему же тогда законы начали принимать в самый последний момент? Иначе не умеют? Или не рассчитывали, что дорогу вдруг возьмут и действительно в этом году построят?.. Хотя, конечно, «Автодор» сейчас пытается что-то придумать, чтобы припугнуть возможных «зайцев». Мол, данные о проехавших бесплатно транспортных средствах все равно будут собирать, а затем передадут в Федеральную службу судебных приставов для взыскания с их владельцев задолженности.

Юристы, однако, считают, что такой процесс потребует обращения в суд и много усилий со стороны компании. Спрашивается: почему бы «Автодору» не придумать тестовый (бесплатный) режим на то время, пока штрафы не приняты? Ну, чтобы обкатать систему и убедиться, что она работает без ошибок. Например, действительно видит транспондер, а не принимает автомобиль с ним за «зайца».

В Московской области тем временем борются с транзитными грузовиками

Кажется, там вообще хотят запретить транзит грузовиков если не через все, то через многие населенные пункты. Для этого на въезде в населенный пункт ставят знак, запрещающий движение грузовых автомобилей массой от 7 тонн, а рядом с ним — фотографирующую камеру. Камеру ставят и на выезде, фиксируют время, за которое грузовик проехал путь между ними, и таким образом ловят тех, кто завернул в населенный пункт не по нужде.

Потому что знак на самом деле разрешает проезд для погрузки/разгрузки. И если время автомобиля оказалось больше того, которое требуется для того, чтобы пересечь все город, поселок и пр., значит, грузовик не просто шел транзитом, а следовал именно в этот населенный пункт. Его владельца наказывать не будут. А для остальных существует штраф — 500 рублей.

Таким вот образом (а не строительством объездных дорог) пытаются решить проблему обилия грузовиков на городских улицах, шума, пыли и загазованности, на которые жалуются местные жители.Система, кстати, уже работает в Бронницах и готовится к запуску еще в 10 населенных пунктах (в каких, правда, не уточняется).

Интересно: а местные власти не думают, что водители теперь специально будут ехать очень медленно, специально останавливаться на перекусить, заправиться и на просто постоять?.. И вот еще: не решились бы другие регионы взять этот пример. Потому как дорожная сеть за Уралом такой разветвленностью, как в Московской области, точно отличиться не может.

Министерство транспорта тоже готовит «сюрприз», но иностранным перевозчикам

Если сейчас их могут задержать, в том числе и путем установки блокираторов, до уплаты штрафа за превышение скорости, проезд под запрещающий знак для грузовиков и проезд «зайцем» по «Платону», то в скором будущем количество правонарушений (за которые придется отвечать) для них значительно увеличится, а автомобиль нарушителя — пока не погашена задолженность — смогут не выпустить из страны.

По крайней мере, это следует из подготовленных Министерством транспорта поправок в КоАП. В них задержание штрафных должников предусмотрено за все нарушения в области дорожного движения (целая глава 12 КоАП) и несоблюдение режима труда и отдыха (ст. 11.23), а отдельной статьей прописывается порядок невыпуска за пределы РФ.

Правда, для этого в пунктах пропуска потребуются терминалы для уплаты штрафов и дополнительные стоянки (на что, кстати, Министерство финансов не очень хочет финансы искать) и доступ ФТС к базе МВД. Хотя с последним, кажется, проблема будет решена. Потому что в следующем году планируют создать и запустить открытую базу по нарушителям ПДД.

«Открытую» означает, что доступ к ней смогут получить все, в том числе и сотрудники ФТС. Однако помочь она сможет не только им. Так, например, работодатель сможет проверить по ней нанимаемого водителя, а страховщики — рассчитать тариф по ОСАГО.

Напомним: в августе этого года вступил в силу закон, который позволяет страховым компаниям учитывать при расчете цены ОСАГО такие нарушения ПДД, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал и выезд на встречную полосу (что важно: они должны быть зафиксированы инспектором, а не камерами).

Однако пока это нововведение не работает как раз таки потому, что у страховщиков нет доступа к данным ГИБДД. Платформу же по нарушителям обещают открыть для всех в начале 2021-го года.

А еще Министерство транспорта совершенствует процесс взвешивания грузовиков

Ведомство представило свою версию правил проезда через зону автоматического весогабаритного контроля. И вот они четко запрещают водителю грузовика (сейчас такого запрета нет):

— проезжать не под «рамкой» (то есть: увиливать от контроля, съезжая на «встречку» или на обочину
— разворачиваться аккурат перед автоматическими весами
— останавливаться (чтобы вдруг не сбросил лишний груз, что ли?)
— снимать, прикрывать регистрационные номера или любым другим образом делать их нечитаемыми (здесь все понятно)
— использовать фару-прожектор или фару-искатель (тут бы хотелось объяснений от перевозчиков)
— приближаться к предыдущему автомобилю менее чем на 20 метров (а то решит кто-нибудь проскочить за другим грузовиком след в след и так остаться неопознанным)
— ехать не с той скоростью, которая рекомендована в зоне контроля (говорят же, что на очень небольшой скорости «рамки» якобы не срабатывают, да и рассчитаны они, как правило, до 140 км/ч, хотя до такой скорости и грузовику, в принципе, разогнаться сложно, тем более с ограничителями)

Эти правила должны заработать с 17-го января после их принятия. Собственно, с этого же числа о приближении к весогабаритной «рамке» должна свидетельствовать не табличка «Фотовидеофиксация» (или ее отсутствие вообще), а специальный знак, открывающий зону автоматического контроля. Через несколько метров после «рамки» должен будет стоять знак, оповещающий о выезде из этой зоны.

Кроме того, после 17-го января в соответствии с принятым этим летом законом каждая новая «рамка» первые месяцы (скорее всего, три месяца) должна будет работать в тестовом режиме (без вынесения штрафов), а за ней обязательно должно будет стоять информационное табло для отображения результатов взвешивания.

Правда, в последнем случае не очень понятно, «думает» ли закон задним числом? То есть: это только все новые автоматические пункты должны будут оборудовать информационными табло или те, которые уже стоят без всяких средств оповещения, тоже?..

Если продолжать про средства фиксации: измерение средней скорости хотят распространить на всю страну.

С таким предложением, что совсем неудивительно, выступила Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации. В ассоциации, видимо, не знают, что в прошлом году (правда, только в первом чтении) Государственная Дума приняла законопроект, запрещающий штрафовать за среднюю скорость.

Его авторы подчеркивают: эти замеры незаконны, потому что такого понятия, как средняя скорость, в законе вообще нет. И нет также требований (есть только рекомендации ГИБДД) к обустройству рубежей фотовидеофиксации: какой, например, должна быть максимальная протяженность участка, могут ли на нем быть пересечения с другими дорогами, может ли на нем меняться скоростной режим и т.п.

Впрочем, на то, что такой законопроект существует, не обращают внимание и власти тех регионов, где штрафы за превышение средней скорости уже выносятся. Причем выносятся нередко с ошибками: одному автовладельцу пришли вот как-то постановления и за превышение средней скорости на участке между камерами, и с каждой из двух камер за превышение мгновенной скорости.

То есть: по сути, его наказали за одно нарушение трижды. Хотя, законно ли это, непонятно, потому что в законе, естественно, тоже никаким образом не прописано.

И напоследок хорошая новость: впервые за полгода продажи грузовиков пошли в рост.

Хорошая потому, что должна свидетельствовать о том, что дела в отрасли налаживаются. Если, конечно, в статистику не вмешались запоздавшие за прошлые месяцы данные.

В общем, так или иначе в сентябре было зарегистрировано на 14,8% новых грузовиков больше, чем в сентябре прошлого года. Хотя последний раз положительный прирост (да и то минимальный — +0,8%) рынок показывал еще в некоронавирусном по сути в феврале.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Аэрография на грузовиках. Красота — страшная сила!

Дата публикации: 22 октября 2020 года

Европейские водители-дальнобойщики любят украшать свои многотонные сцепки произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость!

Кабина сияет холодным серебром. Замысловатая роспись, покрывающая цистерны тягача и прицепа, отдает ледяной синевой. Синие тона повторяются в обивке кожаных сидений водителя и второго члена экипажа, а в центре крыши дюжина светодиодных фонариков образует контур звезды. Еще одна звезда парит над правым зеркалом, олицетворяя НЛО, спускающееся с облачного неба…

Легко представить, что эта 25‑метровая сцепка вот-вот отправится в межпланетное путешествие. Однако миссия у такой привлекательной машины совершенно земная — перевозка грузов по дорогам общего пользования.

Xtar — пожалуй, самый навороченный грузовик Mercedes-Benz в Европе. 48‑тонный финский автопоезд с 450‑сильным тягачом Actros и четырехосным прицепом-силосом Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки, руководит которой 50‑летний Мика Аувинен, страстный водитель грузовика и многократный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy.

Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять-шесть единовременно. Зато все они — уникальны.

Тягачи и прицепы полностью вручную переделаны и раскрашены, хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу. Одна из самых известных таких площадок — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге. Именно там журналист «Автопарка» вживую познакомился с Xtar и другими незаурядными грузовиками, большинство из которых можно воспринимать не иначе, как произведения искусства.

Кстати, источниками вдохновения для таких «железных картин» служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные.

А кроме них — рок-звезды, животные, мифические существа и обнаженные красотки — каждый может найти сюжет по вкусу. Даже не верится, что это не специальные шоу-траки, а настоящие рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того, и другого, кстати, требуется немало.

На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, впрочем, результат того стоит. Креатив сегодня не только собирает огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле подчеркивает солидность, авторитет компании, что, естественно, рекламирует ее продукцию и услуги.

За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур. Здесь на Гран-при Германии по кольцевым гонкам были и такие. Scania, MAN, Volvo, Kenworth, Mack, Peterbilt, как частные, так и под брендами известных транспортных компаний — не похожие друг на друга, они своими образами подтверждали, что живопись на автомобиле — не ремесло, а настоящее искусство.

Вернемся к нашему знакомому Xstar. Что именно подвигло Мику Аувинена заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная грузовая аэрография в Финляндии стала популярной с конца 1980‑х. Свою первую идею Мика реализовал в 90‑е годы. Проект Xstar стал десятым по счету. Впервые Xtar был представлен широкой публике в ноябре 2011 года на презентации в Хельсинки. За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен, прежде создавший образ под именем Gladiator, основой для которого послужил более ранний Mercedes Actros.

Самая сложная и кропотливая задача художника в проекте Xtar — сделать композицию, в которой органично сочетаются космические сюжеты во всех мыслимых вариациях с мифическими воинами и сказочными чудовищами. «Здесь важен системный подход к задаче, — рассказывает Мика Аувинен. — Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно учитывать, что поверхности цистерны не плоские, а имеют рельеф. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому.

Удачный рисунок — это хороший инструмент для привлечения новых клиентов». Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье.

Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм. После того, как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются.

Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало. В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Xtar потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось в более чем 450 тыс. евро.

Интересно, что при этом Xtar, как и все супертраки Мики Аувинена, остается рабочим грузовиком, развозящим цемент, причем по стандартным расценкам. И как это ему удается? 🙂

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Правительство определилось с нерабочими днями 2021 года

Дата публикации: 19 октября 2020 года

Итак, премьер-министр подписал Постановление Правительства, которое устанавливает нерабочие дни в 2021-м году. Всего в следующем году у россиян будет семь праздничных периодов.

31-е декабря 2020-го года будет нерабочим благодаря переносу 3 января, которое является праздничным днем, но в следующем году выпадает на воскресенье. В свою очередь выходная суббота 2 января переносится на 5 ноября.

Таким образом, в новогодние праздники россияне будут безостановочно отдыхать с 31-го декабря 2020-го года по 10-е января 2021-го, а в ноябрьские праздники у них будет четыре нерабочих дня — с 4-го по 7-е ноября.

скачать

При этом субботу накануне Дня защитника Отечества (20-е февраля) сделали рабочей с тем, чтобы полагающийся выходной день пришелся на понедельник 22-го февраля и получился цельный нерабочий период.

Однако самые большие изменения коснутся майских праздников. Если ранее перерыв между двумя «торжествами» составлял 3 дня, и люди могли взять отгулы, чтобы в конце весны у них получился полноценный отпуск — то теперь их стало 4, и все они приходятся на рабочие дни.

Подытожим

Всего в 2021 году будет семь праздничных периодов:

с 1 по 10 января (10 дней — с пятницы по воскресенье)
с 21 по 23 февраля (3 дня — с воскресенья по вторник)
с 6 по 8 марта (3 дня — с субботы по понедельник)
с 1 по 3 мая (3 дня — с субботы по понедельник)
с 8 по 10 мая (3 дня — с субботы по понедельник)
с 12 по 14 июня (3 дня — с субботы по понедельник)
с 4 по 7 ноября (4 дня — с четверга по воскресенье)

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Работодателей обязали передавать личные данные сотрудников на удалёнке

Дата публикации: 15 октября 2020 года

С 12 октября московские компании будут еженедельно передавать в уполномоченные профильные ведомства данные о сотрудниках, находящихся в режиме дистанционной работы — включая их номера телефонов, номера социальных карт, ГРН транспортных средств, номера карт «Тройка» и/или «Стрелка» и/или месячного проездного билета.

Кстати, почему мы так интересуемся ситуацией в Москве? Да потому что многие начинания «новаторов» из московской мэрии переносятся и на регионы. Продолжим.

Итак, компании, которые не будут исполнять требования указа, будут оштрафованы по ст. 20.6.1 КоАП (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) должностным лицам в случае нарушения грозит штраф от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, предпринимателям — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

В случае выявления факта повторного неисполнения указа наказание для компаний будут еще ужесточены. Для должностных лиц это будет штраф до 500 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет. Предприниматели и юридические лица будут обязаны заплатить до 1 млн рублей. Причем деятельность повторно оштрафованных компаний может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

В ДИТ Москвы заявили, что информация, которую компании должны предоставить о переведенных на удаленку сотрудниках, не относится к персональным данным. Однако это оказалось ложной информацией — номер телефона был отнесен к персональным данным постановлением правительства РФ от 13.09.2019 № 1197.

Как обходят?

Конечно, работодатели уже нашли, как обойти указ. Во-первых, часть рестораторов собирается решить проблему с помощью «мертвых душ» — фиктивно раздуть штат и отправить на удаленку никогда не работавших в заведении сотрудников. Это понятно — предлагать ресторанам работать на удаленке как минимум смешно, тут нужны отдельные правила для многих отраслей — но пока их нет.

Вместе с тем, что касается передачи личных данных — по сути сотрудники не обязаны давать свои настоящие данные, да и в целом все должно происходить добровольно. Поэтому при передаче неверных данных сотрудника с удаленки ответственность должна лежать на нем, а не на компании — а штрафовать его вряд ли кто-то будет. Указ в целом направлен против компаний, а не отдельных людей.

Планируется, что режим удаленной работы в Москве будет действовать до 28 октября включительно. Все компании должны каждую неделю информировать Правительство Москвы, сколько сотрудников работают удаленно, а сколько ездят в офис.

Примечательно, что сейчас сервис по по сбору данных от работодателей о сотрудниках, которые перешли на дистанционную работу, подвергся высокой нагрузке и его системы не справляются. Многие компании начали передавать информацию о сотрудниках в последний момент, а не с 9 октября, когда это стало возможно — в общем, как обычно. Поэтому у некоторых компаний возникли сбои при попытке переслать необходимые данные.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44