Заказчик – заказчик перевозки, грузоотправитель. Экспедитор – компания-перевозчик, выполняющая заказ Заказчика. Мошенник – мошенник, играющий роль компании-перевозчика для Экспедитора. Водитель – реальный водитель. Чаще всего – не в сговоре с мошенником.
Действие 1: подготовка мошеннической схемы и перевозки.
Мошенник заводит подставное юрлицо, которое будет играть роль компании-перевозчика.
Мошенник с помощью бирж по поиску грузов и машин находит подходящие друг другу водителя и груз.
Мошенник связывается с Экспедитором и Водителем. Оформляются все необходимые документы. При этом Мошенник делает Водителю привлекательное предложение. Например, оплата наличными на разгрузке.
При передаче документов Экспедитору Мошенник подменяет номер телефона водителя своим номером. Т.е. для Экспедитора по телефону Мошенник играет роль водителя.
Действие 2: проведение перевозки, переадресация, хищение груза.
Водитель грузится как обычно, но всю связь при этом он ведет через Мошенника.
Для Заказчика и Экспедитора, в свою очередь, Мошенник играет по телефону роль водителя.
Через некоторое время Мошенник просит водителя разгрузиться в другом месте, не по ТТН. Объясняет, например, что склады загружены, не могут принять груз и т.п.
Для Заказчика и Экспедитора, Мошенник продолжает в качестве Водителя отвечать, что едет по маршруту. Когда задержка в прибытии становится явной, может говорить, что сломался и ожидает ремонта.
Водитель проводит разгрузку в указанном Мошенником месте.
Мошенник начинает сбывать похищенный груз.
Мошенник еще какое-то время держит связь с Заказчиком и Экспедитором, чтобы выиграть время для сбыта груза, потом отключает телефон, чтобы не отследили.
Как мы противодействуем данной схеме?
Начнем с того, что у нас есть своя (да, своя собственная!) Служба Безопасности. И мы проверяем все юрлица, участвующие в круговороте данной конкретной перевозки, на все возможные нарушения и на благонадежность. Каждый раз. По каждой заявке. И с подозрительными перевозчиками мы просто не ездим.
Далее — мы проверяем каждого водителя. Откуда он, хорошая ли у него история проф. деятельности, улыбчивый ли он человек, любит ли свою жену… (тут немножко перегнули, если честно! 🙂 )
Ну и напоследок — мы контролируем процесс перевозки регулярными звонками водителю, который подтвержден компанией — перевозчиком, и гарантированно находится в её штате. И мы знаем, где в каждый момент времени находится перевозимый груз. GPS-трекинг тоже никто не отменял.
Будьте осторожны, друзья, и работайте только с надежными компаниями, которые и сами не попадают в мошеннические схемы, и других в них не вовлекают!
Первое и главное: наборами старого образца можно пользоваться до истечения срока их годности, но не дольше, чем до 31 января 2024 года.
Минздрав своим приказом исключил из состава автомобильных аптечек часть лейкопластырей, стерильные бинты и перевязочные пакеты. При этом для исключения передачи инфекции от пострадавших в ДТП добавлены маски. Эксперты обращают внимание на низкое качество медицинских изделий в комплектах — их желательно поменять сразу после покупки аптечки.
Новый состав автомобильных аптечек закреплен в приказе Минздрава №1080н, опубликованном во вторник на портале правовой информации. Документ вступает в силу с 1 января.
Из состава аптечки убраны бинты малых размеров (5м х 5см и 5м х 7см) — смысла в них нет, считают в Минздраве, поскольку они редко используются при оказании первой помощи. «Избыточное количество бинтов в аптечке затрудняет поиск бинта нужного размера в экстренной ситуации»,— говорится в пояснительной записке.
Не будет также стерильных бинтов и стерильного перевязочного пакета, так как «обеспечить соблюдение правил асептики при оказании первой помощи не представляется возможным», поясняют в Минздраве. Ведомство предлагает закрывать рану стерильными салфетками (в новый состав будет добавлена дополнительная упаковка) и забинтовать нестерильным бинтом (добавлена упаковка бинтов больших размеров).
Рулонный лейкопластырь размером 1 х 250 см заменен на лейкопластырь размером 2 х 500 см: «Такая ширина позволяет более эффективно закреплять повязки, а также накладывать дренирующую окклюзионную повязку (используется для герметизации раны при ранениях грудной клетки)», — поясняют в Минздраве — сантиметровым пластырем такую повязку не наложить.
Исключены также бактерицидные лейкопластыри, которые используется при мелких ссадинах, царапинах и мозолях, но для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП не подходят.Зато в аптечку добавлены две нестерильные маски «из нетканого материала с резинками или с завязками»: они нужны для защиты органов дыхания от респираторных инфекций.
Для исключения инфицирования через «биологически жидкости» добавлена также вторая пара перчаток: «При оказании помощи перчатки могут порваться и нуждаться в замене. Также увеличение числа перчаток позволяет оказывать первую помощь двум исполнителям».
Требование для водителей иметь медицинскую аптечку, напомним, закреплено в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к правилам дорожного движения). Штраф за ее отсутствие составляет 500 руб.
Наличие аптечки также проверяется во время техосмотра.
2. Молодежь наставят на руль истинный
МВД намерено позволить российским гражданам управлять автомобилем уже в возрасте 17 лет, но до совершеннолетия поездки совершать только в сопровождении «водителя-наставника». Об этом говорит направленный в правительство законопроект, предполагающий и другие масштабные изменения в области подготовки автомобилистов.
Так, доступ за руль грузовых машин получат лишь граждане, имеющие минимум годовой опыт вождения. Иностранцам, чтобы поменять свои права категории D на российское удостоверение, достаточно будет изучить самостоятельно правила и сдать внутренний экзамен в автошколе.
Сегодня, напомним, можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18. За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B.
Порядок вождения и требования к наставникам обозначат позднее в постановлении правительства. Подобное сопровождение нужно «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД», сказано в поправках.
МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков.
С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт (не менее года) вождения. А иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения.
3. Аварии просят прижаться к обочине
Порядок оформления мелких аварий сейчас тоже прорабатывается МВД и правительством Москвы по поручению Белого дома. Инициативу лоббируют столичные власти, обеспокоенные количеством смертей в ДТП, связанных с наездом на стоящие машины, — они выросли на 24% с начала 2020 года.
По данным ГИБДД, с начала 2020 года произошло более 3 тыс. аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили. В Москве число таких ДТП падает, но вот число погибших в них растет. Поэтому в ЦОДД уже готовят предложения по изменению порядка оформления ДТП.
«Необходимо предусмотреть случаи, когда водитель может покинуть место ДТП и оформить аварию на обочине. Например, если аварии происходят на магистрали с высоким скоростным режимом,— пояснили в центре. — Жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения «повторных» ДТП».
В ЦОДД также заметили, что применяемый сегодня знак аварийной остановки «не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и недостаточной отражающей способности».
4. Студентов переводят на удаленку
Студентов российских вузов переводят на удаленное обучение до 6 февраля 2021 года, — сообщили в Минобрнауки. Вузы Москвы и Санкт-Петербурга переходят исключительно на удаленное обучение, а «вузам других регионов рекомендовано организовать удаленное обучение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором».
Вузы будут принимать решение исходя из эпидемиологической обстановки; также министерство рекомендует предусмотреть меры соцподдержки студентов. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о введении дополнительных ограничений из-за коронавируса с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 года — согласно указу мэра, студенты городских вузов и колледжей переходят на дистанционное обучение, их транспортные карты временно заблокируют.
Итак, пресс-служба столичного департамента транспорта распространила сообщение, после появления которого должны напрячься те, кто ездит непристегнутым или разговаривает по телефону за рулем без хендс-фри.
Дептранс России ориентируется на опыт Австралии. Этим летом в одном из штатов там повесили камеры и за несколько месяцев «нащелкали» 3600 нарушителей, разговаривающих по телефону без гарнитуры, и почти тысячу непристегнутых. Для Австралии это почти национальное бедствие. Там подсчитали, что примерно каждый десятый погибший в ДТП мог выжить, если бы был пристегнут.
А если никто не станет отвлекаться на звонки и соцсети, то таких аварий вообще не будет.
В России — и, в частности, в Москве — таких нарушений, скорее всего, не меньше. Даже на оживленных магистралях то и дело замечаешь водителей, ищущих нужный смайл в WhatsApp. Пробовали запускать социальную рекламу — не помогло. Теперь будут штрафовать.
Представители Дептранса уверяют, что «нейросеть» понимает: когда водитель чешет рукой ухо, а когда говорит по телефону. А также будет видеть: пристегнут ли ремень безопасности — даже на фоне темной одежды. Напомним, что санкция для предпочитающих рулить непристегнутыми составляет 1000 рублей в соответствии со статьей 12.6 КоАП.
Штраф за пользование смартфоном, по словам его представителей, придет и тем, кто на ходу не только говорит по «мобильнику», но и пишет (читает) в нем сообщения, либо прокладывает с его помощью маршрут. Тестировали эту технологию, как оказалось, с февраля, но штрафы пока не выписывали — проверяли, не ошибается ли техника.
Естественно, помня, что и обычные камеры с дептрансовским «искусственным интеллектом» не прочь и тень от машины за нарушителя принять, а эвакуируемые авто штрафануть — возникают резонные вопросы в «компетентности» системы. Очевидно, что в данном случае вероятность технических недоразумений больше — система должна знать все признаки, по которым можно определить ремни, руки, лицо водителя, телефон…
Добавьте к этому темное время суток, угольно-черный свитер с прилегающим к нему черным ремнем, какой-то расплывчатый прямоугольный предмет в руке водителя, который оказывается пачкой от сигарет… ну, Вы поняли.
По словам властей, снимки от подобных камер потом отсматривают инспекторы ГИБДД, именно они выписывают постановления о штрафе. Но это в теории — на практике вряд ли кто-то будет этим «заморачиваться». Затем инспекция готовит постановление о штрафе — после этого водители получат «письмо счастья».
В них помимо постановления будет и фото с замазанным лицом водителя. Оригинал фото будет в ГИБДД, и там уже можно обжаловать постановление. За непристегнутый ремень придет штраф в тысячу рублей, за использование телефона без гарнитуры — 1,5 тысячи. В Австралии за такую оплошность пришлось бы отдать раз в 60 больше…
Друзья, берегите себя за рулем! Казалось бы, такое мелкое нарушение — но ведь и правда, столько людей отвлекаются на телефон во время езды, и это непременно может сыграть злую шутку с водителем. Время переходить на hands-free! 🙂
Во времена СССР выезд за границу был делом непростым и доступным далеко не каждому. Официальные поездки по трассам международного назначения были доступны водителям из компании «Совтрансавто», являвшейся монополистом на рынке зарубежных перевозок.
Требования к сотрудникам здесь были на порядок выше, поскольку они являлись заграничными представителями огромной страны.
В этом свете совсем неудивительной была возможность повстречать нарядные грузовые автомобили, за рулем которых находились одетые с иголочки водители. Ассоциировалась подобная работа исключительно с престижностью и неплохими заработками.
Требования к соискателям
Для успешного трудоустройства на работу в эту компанию требовалось подтвердить лучшие из имеющихся качеств, и доказать верность социалистическим идеалам и собственную благонадежность. Среди всех имеющихся претендентов проводилась огромная работа по пропаганде. Предприятие полноценно контролировалось КГБ.
Немалое значение имело семейное положение потенциальных работников. К примеру, мужчина, желающий работать в системе капиталистических перевозок, обязан был иметь жену и минимум двоих детей. Это представляло собой гарантию того, что он не останется в одной из зарубежных стран при первой же возможности.
С каждым из утвержденных сотрудников проводился достаточно жесткий инструктаж по поводу того, как именно следует вести себя за рубежом, и какие контакты допустимы, а каких следует избегать. Поначалу претенденту требовалось отработать несколько лет обыкновенным автомобильным слесарем. К полноценной работе он допускался исключительно после длительного обучения и сдачи требуемых экзаменов.
Сначала некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск на выезд за границу. Речь велась исключительно о странах, принадлежавших к бывшему советскому лагерю. Только после этого могла быть открыта дорога в страны дальнего зарубежья. Для того, чтобы быть принятым на работу, водитель должен был соответствовать таким требованиям:
— Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ
— Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного языка, что проверялось при помощи экзаменов
— Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми категориями С,Е и первым классом мастерства
— Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего места работы
— Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном законодательстве в других государствах
Рабочий график и жизненный уровень
После прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два международных рейса, водители могли заявить о принадлежности к элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной и в месяц выходила порядка 500 рублей. Причем даже в этой компании платили исключительно советскими рублями. Внутренние рейсы могли характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между рейсами.
К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без боязни утратить работу.
Несмотря на наличие «железного занавеса», СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного их развития стал 1963 год.
Понравилась статья? Тогда читайте интервью с советским дальнобойщиком здесь.
1. Электронное извещение о ДТП теперь доступно по всей России
С 1 ноября электронное извещение и фотографии о ДТП можно оформить и отправить в страховую компанию в любом регионе России, независимо от места прописки или проживания автовладельцев. Для этого необходимо, чтобы оба участника имели подтвержденную регистрацию на портале госуслуг и хотя бы один из них установил приложение «Помощник ОСАГО».
Оно разработано совместно с Банком России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минкомсвязи.
С 2019 года оформлять таким образом мелкие ДТП можно было только в четырех субъектах РФ. Эксперимент под контролем РСА продолжался больше 10 месяцев, его признали успешным и расширили на всю территорию страны. Приложение оказалось удобным в использовании и оформлении ДТП в рамках процедуры «европейского протокола», особенно в условиях пандемии.
По новым правилам оформить ДТП возможно онлайн и в том случае, если машина зарегистрирована на юридическое лицо (ранее сервис действовал только для физических лиц). Электронное извещение оформляется даже если между участниками ДТП есть разногласия, а корректировать данные в приложении можно только один раз.
По состоянию на 21 мая приложение «Помощник ОСАГО» установили более 220,8 тыс. человек, в том числе 120,2 тыс. пользователей телефонов на Android и 100,6 тыс. пользователей IOS. Об этом сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков.
2. Отменяются бумажные ПТС на новые автомобили
С 1 ноября бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) выдаются только взамен утраченных, испорченных и в том случае, когда в нем заполнены все графы. Остальные автовладельцы, купившие отечественные или зарубежные автомобили, получать ПТС на руки больше не будут. Он станет электронным и будет существовать только онлайн. При покупке автомобиля владельцу выдадут выписку из электронного ПТС.
Бумажные паспорта на старые транспортные средства продолжат действовать наравне с электронными, их можно получить в ГИБДД в случае утраты. Переоформление ЭПТС происходит моментально, таким образом, новому владельцу не придут штрафы предыдущего собственника авто.
Кроме того, упрощается процедура купли-продажи. Перерегистрация возможна через МФЦ, портал Госуслуги или систему электронных паспортов.
В процессе эксплуатации автомобиля в ЭПТС вносятся данные обо всех собственниках, страховании, залоге и кредите, обслуживании, наличии ограничений, участии в ДТП, и эту информацию невозможно будет удалить – это минимизирует риск приобретения залогового авто от недобросовестного продавца и дальнейших притязаний банка
3. Тахографы…опять тахографы
Без внимания не осталась и сфера безопасности дорожного движения. Физлица, использующие грузовики массой от 3,5 т до 12 т (категория №2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября установить тахографы. Эти приборы регистрируют скорость, время в пути и время отдыха водителей.
Юридические лица ИП обязаны устанавливать тахографы с 2013 года.Требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества посадочных мест. В соответствии с приказом ведомства грузовики оснащали тахографами поэтапно. До 1 марта 2020 года физлица установили их на старые большегрузы (более 12 тонн), экологический класс которых не определен.
За работой тахографов, а также их данными, передаваемыми по навигационным системам Galileo, GPS и ГЛОНАСС, следят специальные технические считывающие приборы, установленные на дорогах. Они не фиксирует нарушений, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост ГИБДД.
4. Пособие на детей
С 1 ноября малообеспеченным семьям станет проще получить пособие на детей от трех до семи лет. Теперь отпадает необходимость представлять документы со сведениями об алиментах — госорганы получат информацию самостоятельно через систему межведомственного электронного взаимодействия.
5. Продление льготной ипотеки.
Программа льготной ипотеки по ставке 6,5 процента будет продлена до 1 июля будущего года. Изначально она была рассчитана до 1 ноября этого года, однако власти приняли решение её продлить. Программа хорошо себя зарекомендовала. Как сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, за время её реализации выдано более 230 тысяч кредитов на 670 миллиардов рублей. Поддержала программа льготной ипотеки и строительную отрасль.
6. Платные трассы
С 1 ноября на платных трассах «Автодора» заработают зимние тарифы. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.
На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.
На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.
Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).
Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.
На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.
С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.
7. Регресс от страховой за неизвещение о ТО
С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн.
Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.
В «Альфа.Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.
8. Маркировка шин
С 1 ноября маркировка шин станет обязательной. До 1 марта 2021 года производители и продавцы должны будут промаркировать нереализованные остатки, введенные в оборот до 1 ноября.
9. Поддержка карт «МИР»
С 1 ноября карты «патриотичной» национальной платёжной системы начнут принимать крупные торговые агрегаторы. Эта обязанность появится у них в связи с поправками в закон «О защите прав потребителей».
Агрегатор, или торговая площадка, или маркетплейс – это огромная площадка, на которой предлагают свои услуги разные интернет-магазины. Те из них, у которых годовой объем выручки превышает 40 млн руб., обязаны будут принимать платежи по карте «Мир» уже сейчас. С 1 марта 2021 года требуемый порог выручки снизится до 30 млн руб., а с 1 июля — до 20 млн руб.
10. Новые формы для предпринимателей
С 25 ноября при регистрации предприятий предприниматели должны будут использовать несколько новых форм, ранее утвержденных Федеральной налоговой службой (ФНС). В частности, для юридических лиц начнут действовать новые формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» и № Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации».
Изменится и ряд форм, которые должны подавать в ФНС индивидуальные предприниматели. Например, утверждены новые формы № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и № Р 26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя».