В этот день принято заваливать женщин реальными и виртуальными цветами, говорить милые комплименты и дарить такие же милые подарки. Ведь это же день улыбок, женственности, тюльпанов по завышенным ценам, и бесконечных пожеланий в стиле «будьте нежными, красивыми, юными, милыми, украшениями коллектива, вдохновляйте нас, мужчин».
Или, может, это международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие с мужчинами, каким его задумали придумавшие этот праздник в 1910 году?
Или день борьбы за женские права, каким его назвало ООН в 1975 году?
Дорогие наши женщины, на вас держится этот патриархальный мир.
Нет, не на «крутых и суровых, брутальных и сильных» мужчинах.
Они, к сожалению, уже довели этот мир до климатического кризиса, социального неравноправия, бесконечных войн и конфликтов и прочих прелестей современного мира, на которые они же сами потом и жалуются. Но зато они уже вовсю придумывают способы свалить с этой планеты, чтобы затем, по всей видимости, по этому же сценарию угробить и Марс.
Нет, этот мир держится не на мужчинах, как бы это неприятно для них не звучало. Он держится на женщинах. На вас.
На вашей готовности жертвовать собой, своей карьерой, своими мечтами и желаниями, своим здоровьем, своей дорогой в жизни ради поддержки мужчины, семьи, и реализации мифического «женского предназначения».
На вашей внутренней силе при (порой) кажущейся внешней слабости – и это на фоне обратной ситуации у многих мужчин.
Мужчины боятся этой силы. Боятся женщин. Боятся того, что патриархальная модель мира рухнет окончательно, и они окончательно свалятся в слабость, жалость к себе, и бесконечное уныние.
Ибо, если вы перестанете терпеть, молчать, и играть в игры, придуманные мужчинами, вы их этим страшно напугаете. Впрочем, уже иногда пугаете.
Без вас, и без всего вышеперечисленного этот мир рухнул бы уже давно. Но без вашего пробуждения, без обретения вами истинного (а не формального) равноправия, без взятия власти над своей жизнью в ваши руки, и без вашего активного и последовательного влияния на этот мир, ему тоже долго не протянуть.
Наступает (пускай и медленно) ваше время.
Вы открываете двери, которые давно были для вас закрыты, и идете туда, куда вам еще недавно было запрещено даже заглядывать. Вы начинаете входить в свою силу, и мир меняется.
В этот весенний день мы не будем желать вам быть «милыми, нежными, любящими, женами, мамами, украшениями» и раздавать другие патриархальные (скрытые) инструкции, какими быть.
Вы можете быть теми, кем вы захотите быть.
Вы имеете на это полное право.
Вы — те, благодаря которым этот мир еще не закончился окончательно.
Вы — те, благодаря которым у него еще есть шанс выжить.
Найдите свою силу. Вступите в свои права. И не меняйте свою свободу и право выбирать свой путь на букет полузавядших тюльпанов и банальное поздравление от мужчин, боящихся вашей силы.
И выбирайте свой путь в жизни сами, плюнув на дремучие внушения в стиле «тыжедевочка, ты не должна». И пошлите подальше тех, кто вам это внушает.
С наступающим 8 марта!
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
Итак, в Правительстве решили все-таки отложить реформу техосмотра, которая разрабатывалась несколько лет, уже однажды переносилась и к конечному сроку которой, к 1-му марта, власти все равно толком не подготовились. О необходимости в очередной раз перенести запуск реформы в четверг, 25-го февраля, заявил премьер-министр.
Сделают это следующим образом: автовладельцам разрешат не проходить техосмотр до 1-го октября 2021-го года, продлив до этого числа действие истекших диагностических карт.
Напомним: реформа техосмотра, которая должна была стартовать с 1-го марта, предусматривала, во-первых, перевод всех диагностических карт исключительно в электронный вид, а во-вторых, обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт ТО автомобиля. Через год, с 1-го марта 2022-го года, к ней должно подключиться и возвращение штрафов (2 тыс. рублей) за непройденный техосмотр, которые сейчас взимаются лишь в некоторых случаях.
Однако на самом деле к реформе, задуманной еще в 2017-м году, многое оказалось не готово. «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки», — заявил Михаил Мишустин.
«Накладками» он, например, назвал то, что при составлении требований к операторам техосмотра Министерство транспорта не учло те условия, в которых они работают, и выставило такие нормы к производственным помещениям, что многим операторам для того, чтобы получить аккредитацию и продолжить работу, необходимо свои здания перестраивать или искать новые.
Причем то, что эти нормы преувеличены, в ведомстве заметили только совсем недавно: буквально на прошлой неделе появился проект новых, облегченных, требований. Однако его планируют принять лишь к 1-му сентября.
Кроме того, в министерстве «запутались» и с фотофиксацией.
По новым правилам, автомобиль, находящийся в пункте ТО, нужно будет фотографировать дважды: до диагностики и после нее. После чего операторы должны будут выслать эти фотографии вместе с датой, временем и указанием координат в единую информационную систему. Если координаты определены неверно (то есть, не соответствуют фактическому адресу пункта ТО), система оформить диагностическую карту не даст.
При этом на определение координат дается погрешность в 15 метров. Это положение было закреплено в требованиях, составленных еще в июне прошлого года. Однако и в этом случае накануне реформы выяснилось, что спутниковый сигнал в местах с плотной застройкой может экранировать и давать большую, нежели 15 метров, погрешность. Это положение в ведомстве тоже обещали исправить и тоже собирались сделать это к осени — как раз-таки к 1 октября.
К списку «накладок» можно добавить так и не исполненное ФАС прошлогоднее обещание разработать новую методику расчета тарифов за прохождение техосмотра. Эта методика после 2012-го года ни разу не уточнялась и уже не соответствует современным условиям, особенно в свете того, как операторы потратились на подготовку к реформе (приобретение необходимого оборудования, перестройка помещений, затраты на «подключение» к информационной системе…).
Правда, премьер-министр объяснил перенос реформы техосмотра не перечисленными «накладками», а как это принято за последний год — ситуацией с коронавирусом.
Действие диагностических карт продлят
При этом, по всей видимости, прямого переноса сроков реформы не будет: все законы, постановления, приказы и пр. нормативно-правовые документы вступят в силу ровно с того дня, с какого и должны были вступить, — с 1-го марта.
Отсрочку реформы обеспечат другим образом: как выяснили в издании «Коммерсантъ», диагностические карты, которые истекут после 1-го марта, продлят до 1-го октября. До этого же срока разрешат не проходить техосмотр и недавно купленным и поставленным на учет машинам. «То есть, автолюбителям не надо будет проходить техосмотр, так как их диагностические карты автоматически продлеваются», — пояснил собеседник «Коммерсанта».
А что в это время будет с операторами?
Потому что многие из них справедливо опасаются, что просто не смогут остаться на плаву до 1-го октября в условиях, когда в течение семи месяцев приезжать к ним на техосмотр и, как следствие, платить за оказанные услуги никто не будет.
При этом следует учитывать, что прошлый год для операторов техосмотра и так выдался неважным: весной они вынуждены были закрыться из-за коронавирусных ограничений, а потом, до 1-го октября, тоже, по сути, работали кое-как, поскольку в прошлом году до 1-го октября полис ОСАГО отвязали от диагностической карты.
Для автовладельцев же это может вылиться в огромные очереди на пунктах техосмотра осенью, когда и так образуется значительный поток желающих получить диагностическую карту, а количество пунктов техосмотра при этом может серьезно сократиться. Тем более что, по подсчетам ГИБДД, пунктов ТО в 15 регионах России, в том числе Москве и Московской области, уже и сейчас не хватает.
18 февраля 2021 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заявил, что тогдашний дорожный коллапс на фоне затяжной метели на МКАДе случился из-за грузовых фур — они застревали в снегу и не давали возможности проехать снегоуборочной технике. Поэтому ЦОДД направил правительству Москвы инициативу запретить грузовикам въезд на МКАД в случае неблагоприятных погодных явлений.
Смысл инициативы — впредь избегать того, что произошло в выходные и в понедельник, когда движение по МКАД больше походило на стояние. Фуры увязали в снегу и одна за другой становились в шеренгу, снегоуборочная техника не справлялась с объемом работ — и проехать в таких условиях ей было трудно. А легковушки оказывались попросту заблокированными на трассе.
Исходя из этого 20 февраля московские власти опробовали новую меру — ограничение на въезд в город большегрузов (от 12 тонн) в снегопад. Ограничения поначалу действовали всего двое суток, до утра 22 февраля. Затем его продлили «до особого распоряжения», а теперь стало ясно — властям так понравилось наблюдать за пустыми дорогами, что запрет продлили аж на целый год. И это явно не предел. Приказ уже опубликован на портале московского правительства.
Блокпостов на дорогах нет, весь трафик отслеживается камерами. Средняя скорость с обычных 80 км/ч выросла почти до 90. Если транзитник проедет по МКАД без пропуска — он автоматически получит штраф 5 тыс. руб.
Последствия
По итогу в ЦОДД отметили двойное снижение интенсивности движения фур по МКАД и увеличение скорости на 11%. В принципе, это важный результат — поскольку МКАД явно перегружена уже как минимум лет десять.
Камеры позволили сделать главный вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день проезжали по МКАД, оказались транзитными. В результате эти грузовики ушли на другие дороги: примерно 4% на А-108, 16% — на А-107, а основной массив ушел на платный ЦКАД.
А что перевозчики?
Перевозчики отмечают, что по МКАД до ограничений провозилось множество видов транзитных грузов, и выбор между МКАД и ЦКАД делался с учетом различных факторов, но главное условие — это скорейшая доставка груза из точки А в пункт B. И компании, которые работают с грузами широкого профиля, явно не ожидали сюрприза с транзитным локдауном и столкнулись с проблемами. О самом введении таких мер им сообщили за несколько дней — и это отразится на текущей работе.
Раньше фуры из регионов могли ночью въехать на МКАД (пропуска были не нужны) и потом попасть к логистическим центрам. Там они загружались и успевали до 6.00 покинуть Москву. Теперь же придется оформлять пропуски и на такие машины. Впрочем, перевозчики готовы построить альтернативные маршруты через ЦКАД, тем более что это более современная и скоростная дорога по сравнению с МКАД. Перевозчики также солидарны в том, что основная статья расходов все же — топливо.
А оно буквально «горит» в пробках. При этом проезд по альтернативной ЦКАД платный — 15 копеек за километр. Поэтому будет ли экономия, или нужно будет находить объездные трассы — вопрос пока открытый.
А что там по пропускам?
С 5 мая 2021 года заработают новые правила получения грузовых пропусков для въезда в Москву.
1. Увеличится срок подачи заявления на получение нового пропуска при действующем старом — от 30 до 60 дней (для годового) и от 2 до 4 дней (для разового). Не потребуется, кроме того, подтверждать прохождение техосмотра, поскольку с 1-го марта этого года диагностические карты будут в обязательном порядке оформляться в электронном виде и ведомство получит доступ к ним через соответствующую информационную систему.
2. Уменьшится количество необходимых документов для транспортных средств, не перевозящих грузы (краны, машины для работ на инженерной инфраструктуре и пр.).
3. Вместе с тем нельзя будет оформить пропуск, если срок прав водителя грузовика должен истечь раньше срока действия самого пропуска. В разрешении на въезд откажут и в том случае, если на один автомобиль подадут сразу два заявления и эти заявления будут не от собственников.
Весенняя «просушка» продолжается
Тульская область
Власти Тульской области присоединились к своим собратьям и тоже объявили сроки весенней «просушки». От неё будут освобождены только две региональные дороги — «Тула-Новомосковск» и «Тула-Новомосковск» нового направления, на всех остальных дорогах регионального и межмуниципального значения в течение всего апреля — с 1-го по 30-е число — нормы весовой нагрузки будут снижены до 4 тонн на ось.
Единственное — они традиционно не будут распространяться на международные грузовые перевозки, доставку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений и почты.
Орловская область
В Орловской области весеннюю «просушку» дорог начнут с 22 марта. При этом она затронет не все, а только 50 участков региональных и межмуниципальных трасс.
Итак, движение грузовиков в Орловской области будет ограничено с 22-го марта по 21-е апреля 2021-го года. На это время на некоторых участках дорог (их список мы приведем ниже) будут снижены допустимые осевые нагрузки: до 6 тонн — для одноосной тележки, до 5 тонн — для двухосной и до 4 тонн — для трехосной.
Эти нормы традиционно не будут распространяться на грузовики, следующие в международном сообщении, а на внутрироссийских маршрутах — на доставку продуктов питания, лекарственных препаратов, животных и кормов для них, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей, семян, удобрений, почты и т.п.
При этом в Орловской области запрет на проезд большегрузов действует далеко не на всех региональных дорогах, а только на 50 участках трасс.
Костромская область
Здесь «просушка» дорог будет проходить в два этапа и начнется она с западных районов.
Линия раздела пройдет по городам Кологрив и Октябрьский. Они вместе с образованными ими районами войдут в восточную зону, где весенние ограничения запустят во вторую очередь, а на всех территориях, которые находятся западнее от них, к «просушке» дорог приступят с 5-го апреля. Продлится она здесь ровно месяц — до 5-го мая.
Столько же, не дольше месяца, весенние ограничения для грузовиков будут действовать в восточной зоне, только начнутся они на две недели позже — с 19-го апреля, а последний их день придется на 18-е мая.
При этом и в одной, и в другой зоне нормы весовой нагрузки будут зависеть от конкретного участка дороги: для некоторых дорог (например, «Кострома-Нерехта», «Якимово-Нея», «Мантурово-Верхнеспасское», «Нея-Мантурово») установлены более высокие параметры — 12 тонн по разрешенной максимальной массе и 6 тонн по фактической нагрузке на ось, однако для других отрезков эти величины снижены до 8 тонн и 4 тонн соответственно.
Полностью перечень подпадающих под ограничения дорог вместе с их разделением по зонам и допустимым нагрузкам можно найти в распоряжении по ссылке.
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
Уже два года Катя — дальнобойщица. На своём шеститоннике Foton развозит грузы.
— Здесь нет гидроподъемника как на магистральных тягачах, и кабину приходится поднимать вручную. Сначала у меня это получалось не с первого раза. Проверяем масло, масло в норме. Машина к рейсу готова: можно ждать заказа и выдвигаться.
Сегодня рейс по Москве и Подмосковью. Выезд затемно, до пробок. Моторное масло нужно развезти по складам. Муж и родители давно смирились с недельным отсутствием и нетривиальностью её дела.
— Отец считает, что это неженское дело. Он хотел девочку видеть в розовом платьице где-нибудь в маникюрном салоне, а не за рулём грузового автомобиля.
Катя ведёт свой канал на ютубе – о рейсах, о напарнике Микки (пёс всегда рядом на заднем сиденье). О том, как ломаются стереотипы. О комплиментах в пробках. Но чаще в дороге никаких иллюзий. Дальнобой и трасса – мир, подогнанный под мужчин.
— Меня всегда ставят поближе к кафе или поближе к душу, чтобы я там не гуляла одна по этой стоянке. Если мне нужно в душ, то перекрывается весь душ, даже если там будет десять кабинок – я там буду одна, туда никого не пустят. Конечно, мужчинам не очень нравится, что им приходится ждать из-за меня.
Она свыклась с тем, что для женщин открыты не все дороги – просто потому, что пол много где имеет значение. Ничего личного.
— Почему я купила свой грузовик? Потому что я полгода пыталась найти работу на фирму и меня не брали. Просто потому что я не мужчина. Только из-за этого! Кто-то в открытую отказывался, говорил, что мы женщин не берём. У меня была ситуация, когда мне не хотели давать груз потому что я женщина. Потому что они боялись, что я не довезу. В итоге я их убедила, груз мне дали, и всё нормально, я довезла… но тем не менее.
На курсах вождения Кате не поверили: зачем ей, девушке, учиться на категорию С?
— На меня все смотрят, инструктор говорит – девушка, на категорию В через час занятия. Я спрашиваю: но здесь же сейчас на С? Значит я правильно пришла, мне на С надо. Он молча встал и ушел – пошел в администрацию проверять, действительно ли мне надо на С…
Но она поняла: не стоит уравнивать неуравниваемое. Позволить мужчинам помочь себе – это не слабость, а залог спокойствия на дороге.
— Был приятно удивлён, что такая хрупкая девушка за рулём грузовика, – признаётся руководитель одного из предприятий, на которое Катя привезла груз.
– Но это не единственная девушка, которая так ездит! У нас еще 5-6 клиентов есть. За рулём находится водитель, а не мужчина или женщина.
Розовый тюнинг колес и отделка кабины – это немного, как сейчас говорят, троллинг. Именно такого и ждут от девушки за рулём. Но права на ошибку ей никто не даёт.
— Если мужчина, коллега, водитель при подъезде к пандусу встал кривовато, все скажут: ошибся, ладно, с кем не бывает. Если я встану кривовато, скажут – баба за рулём, ездить не умеет, машину не чувствует. Я работаю не для того, чтобы кому-то доказать, что мы, женщины, можем водить большие машины и заниматься такой деятельностью. Я в первую очередь занимаюсь этим потому что мне нравится. «Тебе бы детей рожать, а не руль крутить» – да, такое говорят.
Она научилась делать все сама – поменять колесо, что-то подправить в кабине. Всегда автономна на случай простоев.
— Когда я только начинала, мне сказали, что всегда надо иметь с собой запасной баллон газа, плитку и тушенку. И тогда ты не пропадешь!
На стоянках девушка в кабине такого гиганта пока еще белая ворона.
— Мне бы хотелось равенства – чтобы во мне видели не женщину, а профессионала, специалиста своего дела.
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
В Марий Эл предупредили, что намерены провести «просушку» с 7 апреля по 6 мая. В это время по трассам республиканского значения будет запрещено движение грузовиков, нагрузки на ось которых превышают следующие значения:
6 тонн — для одиночной оси
5 тонн — для каждой оси двухосной тележки
4 тонны — для трехосной тележки
В исключения (те, на кого ограничения по нагрузке не будут распространяться), традиционно войдут грузовые автомобили, осуществляющие доставку продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений и т.п.
В прошлом году ограничения в регионах отменялись на фоне первой волны инфекции, когда бизнес впервые столкнулся с подобными условиями, а в стране повсеместно действовал «режим самоизоляции» и ограничения на деятельность предприятий.
Свободное передвижение грузовиков, во-первых, должно было обеспечить бесперебойную доставку товаров первой необходимости, а во-вторых, снизить нагрузку на отрасль грузоперевозок, которая вошла в число наиболее пострадавших, поскольку запрет на проезд большегрузов предусматривает оформление дорогостоящих специальных разрешений.
2. Самарская область
В этом году власти Самарской области все-таки намереваются провести традиционную весеннюю «просушку» дорог, которая как минимум на месяц ограничит движение грузовиков.
Согласно проекту приказа, подготовленным региональным Министерством транспорта и автомобильных дорог, весенняя «просушка» продлится в течение всего апреля — с 1-го по 30-е число месяца. В это время по дорогам регионального и межмуниципального значения будет запрещено движение грузовых автомобилей, нагрузка на ось которых превышает значение в 7 тонн.
Власти Самарской области все-таки постарались учесть условия пандемии. Так, они предлагают включить в перечень исключений, на которые ограничения не распространяются, перевозки кислорода. Весенние ограничения, кроме того, обычно не распространяются на доставку продуктов, топлива, смазочных масел и специальных жидкостей, семян, удобрений и почты.
При этом для международных грузовых перевозок в Самарской области сниженные весовые нормы в период «просушки» дорог действуют: грузовикам, работающим в международном сообщении, при превышении осевой нагрузки в 7 тонн тоже придется приобретать специальные разрешения.
3. Калужская область
В Калужской области весенние ограничения для грузовиков введут с 22 марта до 20 апреля. Соответствующий приказ уже подписан региональным министром дорожного хозяйства.
При этом нормы осевой нагрузки будут зависеть от конкретного участка дороги. Так, например, на трассах «Малоярославец-Боровск», «Киров-Бетлица», «Верея-Медынь» и др. предельное значение составит 6 тонн, на обходе Бабынино, подъезде к Утешево и Перемышлю и пр. — 4 тонны, на таких дорогах, как «Дабужа-Вяжечки», «Вашутино-Новомихайловское», «Медовники-Горки», — вообще только 3 тонны.
Пониженные нормы будут действовать до 20-го апреля включительно, не распространяясь при этом на грузовики, доставляющие продукты питания, лекарственные препараты, топливо, семена и удобрения, животных и корма для них, твердые коммунальные отходы.
Будем держать вас в курсе о новых регионах, вводящих ограничения, в следующих статьях!
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте