8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Кто может штрафовать перевозчиков?

Прежде чем платить штраф, стоит разобраться с полномочиями — а для этого нужно знать ответы на несколько вопросов.

КТО осуществляет контроль: ГИБДД или Ространснадзор?

КАКУЮ перевозку осуществляет водитель: международную или внутреннюю?

ЦЕЛЬ перевозки: предоставление услуги или для собственных нужд?

ГДЕ проводится контроль: место проведения контроля?

ЧТО делать после контроля: оспаривать или нет?

И логичный вопрос – а зачем так много вопросов?

Это нужно для того, чтобы разобраться с полномочиями сотрудников надзорных органов!

А для чего разбираться с полномочиями? Исключительно для осознания справедливости наказания и возможности опротестовать взыскание.

Если такие мелочи, как штраф, перевозчику неинтересны, и он готов оплатить штраф, не заморачиваясь правомерностью действий инспектора, то дальше можно не читать и ответами на вопросы не забивать голову!

Для тех, кто хочет быть уверен, что наказание справедливо и его права, как гражданина и законопослушного налогоплательщика, не нарушены, полезно будет разобраться в вопросе полномочий сотрудников надзорных органов при проведении контроля в дорожных условиях.

Но возникает справедливое возмущение – а попроще нельзя было сделать процедуру, без такого количества вопросов? Конечно, можно! Но у Минтранса не получилось. Возможно, «что-то не так в консерватории», как говорил Жванецкий!

Начнем с первого вопроса! Кто вас остановил? ГИБДД или УГАДН?

С чем связан этот вопрос – очень просто: вопрос связан с разделением полномочий между этими ведомствами!

Так вроде бы раньше не было этого разделения полномочий – кто остановил, тот и оштрафовал, да и сейчас ничего не изменилось!

Хочу огорчить всех участников процесса – разделение было и было установлено Федеральными законами РФ, НО не соблюдалось! А почему теперь возник этот вопрос?

Потому что с 01 июля 2021 года разделение полномочий прописали в законе прямым текстом – в надежде, что это будет все же соблюдаться, правда пока на это НИКТО не обратил внимания!

НО сути это не меняет – ПОРА все ставить на рельсы закона, и ВСЕ, в этом случае, зависит от позиции перевозчика – захотят, всех поставят в рамки закона, не захотят, все останется по понятиям!

Куда смотреть?

В первоисточник требований, в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в статью о полномочиях надзорных органов —

«Статья 30. Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения

… 3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:

… соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, …, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:

… к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, … и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);»

Нормативные правовые акты не оперируют простыми и понятными словами, поэтому поясняем, что:

  1. 1) «федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения» — осуществляет ГИБДД (Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101);
  2. 2) «федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте» — осуществляет Ространснадзор (Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043).

Из этого следует, что ГИБДД проверяет соблюдение тех обязательных требований, которые не проверяет Ространснадзор. Это и есть разделение полномочий между надзорными органами.

И, самое важное, это разделение напрямую прописано в законе и никаких измышлений не содержит!

Теперь становится понятно, с какой целью задавался вопрос: кто вас остановил ГИБДД или Ространснадзор?

Потому что предмет проверки у них будет разным и водителю нужно готовиться к проверке наличия соответствующих нарушений.

Осталось определить, соблюдение каких конкретно обязательных требований уполномочены проверять сотрудники Ространснадзора?

Если усердно поковыряться в нормативной базе, то можно обнаружить, что для Ространснадзора полномочия устанавливает Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Когда мы разберемся в этих полномочиях, станет понятно, почему в начале статьи мы задавали так много вопросов – потому что от ответа на эти вопросы зависят полномочия каждого из надзорных органов.

Итак, смотрим в текст Устава:

«Статья 3.1. Контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве …

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение: …

6) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок: …

д) к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов); …

8) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:

… б) к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, …, а также по месту нахождения контролируемых организаций;

… е) к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, …, а также по месту нахождения контролируемых организаций

Теперь нужно посмотреть: на кого распространяется Устав, иными словами, для кого установлены и кого касаются эти самые обязательные требования?

Ответ на это вопрос дает статья 1 Устава:

«Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом ….»

А теперь переведем на бытовой язык!

Статья 1 дает нам понимание, что требования возникают только при оказании услуг! Это означает, что если договорных отношений при выполнении перевозки у перевозчика нет, то и Устав к нему не предъявляет обязательных требований. И, как следствие, Ространснадзор в этом случае не имеет полномочий выполнять контроль.

Из этого делаем первый вывод: если предоставляется услуга, то полномочия у Ространснадзор возникают, если перевозка выполняется без договорных отношений, то контроль осуществляют органы ГИБДД.

Это был ответ на вопрос: зачем нам знать цель перевозки – услуга или для собственных нужд?

Теперь определяем перечень обязательных требований, которые проверяет Ространснадзор, в случае предоставления услуги по перевозке:

  1. Проверка соблюдения требований ЕСТР по соответствию контрольного устройства и соблюдению режимов труда и отдыха в отношении водителя, должностного лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя. Это все указано в статье 3.1 пункте 2, подпункте 6, литере «д»;
  2. Проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей. Это все указано в статье 3.1 пункте 2, подпункте 8, литере «б»;
  3. Проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по оснащению транспортных средств тахографами. Это все указано в статье 3.1 пункте 2, подпункте 8, литере «е».

По этим пунктам требуется дать несколько пояснений:

В отношении пункта 1 стоит учесть следующее: при международной перевозке услуга по перевозке действует во время всего рейса и включает путь обратно в страну начала перевозки. Поэтому не играет роли в каком направлении движется водитель к получателю услуги или возвращается на место базирования – в любом случае он контролируется Ространснадзором.

Ситуация изменится в том случае, если будут осуществляться каботажные перевозки по территории РФ, тогда путь обратно к месту базирования может выпадать из определения международной перевозки, и тогда, возможно, внутренний рейс будет контролироваться ГИБДД, но это зависит от формулировок закона, регулирующего каботажные перевозки.

Вывод: ГИБДД не контролирует международные перевозки в части контроля режимов труда и отдыха водителей и соответствия контрольного устройства требованиям ЕСТР, этот контроль осуществляется Ространснадзором!

В отношении пункта 2 стоит учесть следующее: требование не действует в отношении водителей, требование адресовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Мало того, требование предъявляется «к организации мероприятий», то есть некоторых действий, в результате которых будут соблюдаться режимы труда и отдыха.

Это могут быть различные действия или бездействия, которые приведут или уже привели к нарушению водителем режимов труда и отдыха, например, задание на перевозку с такими показателями, которые невозможно выполнить, соблюдая установленные нормы по времени управления и отдыха.

Что из этого следует?

Если сотрудник Ространснадзора остановил водителя, то он, во-первых, должен убедиться, что перевозка выполняется в рамках предоставления услуги и, во-вторых, собирать данные не в отношении водителя, а в отношении работодателя. А кто же тогда будет проверять водителя или контролировать перевозку, выполняемую не в качестве услуги? Этот контроль является прерогативой ГИБДД.

Запутано?

Однозначно – да! Но что есть, то есть, и с этим придется жить и работать!

В отношении пункта 3 стоит учесть следующее: требование не действует в отношении водителей, требование адресовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Мало того, требование предъявляется «к организации мероприятий», то есть некоторых действий, в результате которых транспортные средства будут оснащены тахографами.

Это требование не касается такого правонарушения водителя, как управление без тахографа, или правонарушения должностного лица при выпуске на линию без тахографа, или соблюдения правил использования тахографа, это требование касается только единственного состава правонарушения: не оснащения тахографом, и контролируется только в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Следовательно, сотрудник Ространснадзора должен собирать доказательства вины в отношении юрлиц и ИП в части не оснащения их транспортных средств тахографами и наказывать только указанных субъектов права и только в случае осуществления перевозки в порядке предоставления услуги.

А кто же уполномочен проверять водителя, или должностное лицо, или в отношении выпуска на линию, или в отношении соблюдения правил использования, или выполнение перевозки не в порядке предоставления услуги – это все входит в полномочия ГИБДД. Еще запутанней, конечно!

И в заключение!

Где Ространснадзор может осуществлять процедуры контроля?

Только в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, а также по месту нахождения контролируемых организаций.

Что же стоит запомнить из данной статьи?

А запомнить стоит то, что сотрудники Ространснадзора могут оштрафовать водителя не за все нарушения, предусмотренные в КоАП! В основном нарушения контролируются сотрудниками ГИБДД! Поэтому в большинстве случаев сотрудники Ространснадзора должны приглашать сотрудников ГИБДД для наложения взыскания на водителя.

А вот в случае международной перевозки при проверке соблюдения требований ЕСТР, наоборот, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий для осуществления контроля.

У законодателя получилась очень запутанная история, в которой не разберется и сам автор данных законов, но его и не штрафуют за нарушения! 🙂

Статья предоставлена Ассоциацией АТЭС, Президент Ассоциации – Тарас Коваль.

Из-за каких лекарств можно лишиться прав?

Я болезни не боюсь, и вообще я не лечусь!

Как относиться к собственному здоровью, конечно, дело личное. Но стоит учитывать: управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, запрещает п. 2.7 ПДД РФ.

Что считать таким состоянием?

К сожалению, об этом не сказано ни в одном пункте правил. Например, можно ли отнести в эту категорию состояние студента после бурной ночи за чтением конспектов, или чувства многодетной мамы, спешащей развезти детей по школам-садикам? История умалчивает. Впрочем, и санкций за нарушение этого пункта правил КоАП не предусматривает.

Однако есть два других важных момента. Во-первых, именно увидев такое «утомленное» состояние, инспектор ГИБДД с большей вероятностью может попросить «дыхнуть в трубочку». И формально будет прав, поскольку к признакам опьянения относятся, скажем, нарушение речи и поведение, не соответствующее обстановке.

Во-вторых, тот же самый пункт 2.7 правил запрещает управлять автомобилем «под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание». Таким образом, если предстоит сесть за руль, перед приемом какого-то медицинского препарата надо заглянуть в инструкцию и найти пункт о влиянии на управление транспортными средствами и механизмами.

Одно дело, если препарат слегка снижает скорость реакции, как бывает с некоторыми антигистаминными средствами (то есть, таблетками от аллергии). Хотя от таких лекарств у некоторых пациентов глаза действительно могут «налиться тяжестью» и за руль после них лучше не садиться, запрета на них нет и сам факт их употребления не ведет к лишению прав.

Совсем другое дело, если вы приняли лекарство, в состав которого входят вещества, внесенные в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Вот тут уже существуют законные основания для лишения прав. И не надо думать, что такая ситуация вас никогда не коснется. Как вы поймете дальше, о неожиданных свойствах некоторых лекарств многие даже не подозревают.

Осторожности при вождении после применения требует даже безобидная валерьянка. Об этом прямо предупреждается в инструкции к препарату.

В первую очередь под запрет употребления перед поездкой попадают все спиртосодержащие лекарства — например, настойки, включая печально известную настойку боярышника. Но с такими лекарствами как раз все понятно именно из-за спирта в их составе. Хуже, когда лекарство содержит вещество, которое даст положительный тест при проведении проверки на наркотики.

Одно из таких распространенных веществ — фенобарбитал. Он входит в состав некоторых седативных препаратов — например, столь популярных в России валидола, валосердина, валокордина и корвалола. Также фенобарбитал включен в состав некоторых спазмоанальгетиков, к которым относятся «Тетралгин» и «Андипал».

Барбитуратсодержащие препараты — на первом месте среди причин ошибочного привлечения водителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП. Многие комбинированные препараты, начиная с «Пенталгина», «Седальгина» и заканчивая распространенными валокордином, корвалолом и валосердином, содержат барбитураты в микродозе, которая в терапевтических концентрациях не приводит к опьянению.

В таких дозах вещество обладает легким успокаивающим эффектом, но держится долго — 7–10 дней. И если человек неделю назад принял капли валокордина, то в течение недели он находится в группе риска по привлечению к административной ответственности.

Скриншот: facebook.com

Хотя кажется, что лишить водительских прав из-за запрещенных веществ в крови могут исключительно наркозависимых, в действительности пострадать могут и законопослушные граждане, употребившие «не то» лекарство.

Еще одна группа средств, которых стоит опасаться водителям — лекарства, в состав которых входит кодеин. К таким средствам относятся обезболивающие («Солпадеин», «Кетанов», «Спазмалгон», «Каффетин», «Нурофен Плюс», «Пенталгин-Н», «Седальгин НЕО»), а также противокашлевые и противопростудные препараты («Тедеин», «Терпинкод», «Коделак» (не путать с «Коделак Бронхо» и «Коделак Нео»).

Сейчас кодеинсодержащие препараты продаются по рецепту, поэтому их реже стали принимать без назначения врача.

А еще водительских прав можно лишиться не только из-за препаратов с барбитуратами и кодеином в составе, но и из-за некоторых противовирусных средств. Есть такой препарат «Амиксин», который вызывает ложноположительную реакцию при тесте на метамфетамины. Если человек принимает его, то хроматографический анализ покажет метамфетамин положительный, из-за чего бывают ошибки.

Наконец, еще одна потенциально опасная для водителей группа препаратов — нейролептики, антидепрессанты и транквилизаторы. Несмотря на то, что данные лекарственные средства принимаются по назначению врача, их обнаружение в моче или крови водителя также может привести к лишению прав.

Пока это ни законодателем, ни исполнителем — Минздравом — не урегулировано. К примеру, антидепрессанты принимаются длительно, а адаптация к ним происходит в течение трех-семи дней. После этого срока они не обладают затормаживающим свойством, тем не менее, их прием чреват лишением прав. Ведь концентрация не важна, она имеет по закону второстепенное значение.

Ты наркоман что ли?!

Примерно такая реакция будет у сотрудника ГИБДД, который остановит водителя, от которого не будет разить алкоголем, однако чье поведение или реакция покажутся странными. Как мы уже говорили, инспектор ДПС в данном случае ничего не нарушает, он действительно может направить водителя на медосвидетельствование по формальным признакам.

— Одним из оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование как раз и является отрицательный результат освидетельствования на алкоголь на месте, но наличие при этом у водителя признаков опьянения.

Таких признаков всего пять:

  1. запах алкоголя изо рта
  2. неустойчивость позы
  3. нарушение речи
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица
  5. поведение, не соответствующее обстановке.

Если алкоголя в выдыхаемом водителе воздухе инспектор не обнаружит, но останется один или несколько из перечисленных выше признаков опьянения — водителя должны направить на медицинское освидетельствование и указать в соответствующем протоколе эти основания. У инспектора ДПС теоретически всегда есть повод сказать, что поведение водителя «не соответствовало обстановке» или что у него «заплетался язык», и направить на медосвидетельствование.

Теперь пару слов о самой процедуре. Поскольку подозревать водителя будут в употреблении наркотиков, а не алкоголя, ни в какие «трубочки» дышать не придется. Вместо этого у водителя возьмут на анализ мочу, а при невозможности помочиться — кровь. Формально это называется забрать «биологический объект» и направить его на «химико-токсикологические исследования».

Если результаты проверки на алкоголь водителю становятся доступны сразу, то вот о том, что покажет исследование на наркотики, автомобилист может узнать и через неделю (результаты передают в ГИБДД, затем при наличии положительного теста — в суд).

Кроме того, есть еще нюанс данной процедуры.

Минимальный порог алкоголя в организме водителя установлен четко. Однако в отношении наркотических и психотропных веществ таких пороговых значений не существует. А значит, что любое, даже самое мизерное количество этих веществ, которое могут обнаружить в химико-токсикологической лаборатории, даст основание для констатации опьянения даже спустя несколько дней после употребления лекарства.

Врачу нужно предъявить, например, справку о том, что водителю рекомендовано или прописано то или иное лекарство.

Интересно, что ситуацию, когда водитель лишился прав из-за употребления условного валокордина или какого-то еще вещества, можно было бы трактовать и в его пользу. В юриспруденции такая ситуация называется «отсутствием состава преступления». Судите сами: хотя формальное нарушение и есть, автомобилист не употреблял лекарство с целью «улететь», а концентрация запрещенного вещества в крови минимальна.

Более того, водитель мог даже и не знать, что принимает что-то запрещенное, ведь в самой инструкции к препаратам однозначный запрет на управление транспортным средством может отсутствовать.

Предрейсовый медосмотр хотят сделать удалённым

Отметим, что никакого запрета дистанционных осмотров нет и сейчас: транспортные компании их уже проводят. Внесенный Минздравом документ после принятия придаст телемедицине официальный статус. Вводится дистанционный формат предрейсовых медосмотров перед началом рабочего дня, а также послерейсовых осмотров по окончании смены.

На расстоянии будут определяться температура, давление, пульс, содержание алкоголя в крови и ряд других параметров водителей такси, автобусов и грузовиков.

Предполагается, что это будет работать так: водителю нужно будет авторизоваться в терминале, установить на себя датчики, которые измерят пульс, давление и т. п. На процедуры уйдет несколько минут. Фальсифицировать или подделать данные приборов невозможно, заверяют в Минздраве.

Сведения направятся врачу, и на основании полученных данных медик примет решение о допуске водителя в рейс. Важно, что законопроект оставляет за работодателем право выбирать порядок проведения медосмотра — в очной форме или дистанционно.

Планируется заносить данные в базу, которой смогут впоследствии воспользоваться представители правоохранительных органов в ходе расследования аварий. Водителям тоже дадут доступ к своим данным.

По данным ГИБДД РФ в 2020 году:

    • более 167 000 человек лишены водительских удостоверений за управление ТС в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
    • почти 14 500 ДТП из 145 073 произошло c участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения.

Из них:

    • 11 897 с легковыми автомобилями;
    • 410 с грузовиками;
    • 45 с общественным транспортом;
    • 84 с тракторами и другими самоходными механизмами.

ПОЛЬЗА ОСМОТРОВ НА ДИСТАНЦИИ

Сейчас в 90 % случаев осмотров не проводится, водители просто получают путевые листы (их нужно предъявлять инспекторам ГИБДД) со штампом медработника, рассказал член Общественной палаты Александр Холодов.

«Нужно либо иметь свой медкабинет, получив лицензию, либо на договорной основе привлекать какую-то медицинскую организацию. Понятно, это и деньги большие, и определенные затруднения».

ВЫВЕСТИ ИЗ ТЕНИ

Действительно ли тема актуальна, мы спросили у экспертов и представителей транспортных компаний.

На практике компании действительно пренебрегают проведением медицинских осмотров, они не проводятся в 90 % случаев, согласна основатель цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор» Венера Шайдуллина. «Телемедицина поможет вывести из теневого сектора систему предрейсовых медицинских осмотров. Сама процедура медосмотра станет прозрачнее и проще.

По ее оценке, реализация инициативы даст возможность контролировать состояние работников в динамике, так как данные будут храниться годами. Причем информация будет сохраняться на облачном сервисе, что удобно. И контролировать такие данные в режиме онлайн — это способ более эффективный, чем проверка бумаг.

«Это давно назревший и наболевший у всех транспортников вопрос», — заявил руководитель транспортного отдела IBF-Motors Евгений Иванов. «В крупных транспортных компаниях есть штатные медработники. Но даже у нас по разным обстоятельствам бывает необходимость проводить осмотры водителей удаленно от штатного медкабинета», — добавил эксперт.

В ходе очных осмотров часто срабатывает человеческий фактор. «Многие водители за короткое время находят «подходы» к медицинскому персоналу, — пояснил эксперт, — и зачастую, дабы сократить время осмотра или по другим причинам, медицинский работник проводит проверку поверхностно, невнимательно, тем самым допуская на линию людей в пограничном состоянии».

Повлияет ли новшество на количество ДТП по вине нетрезвых водителей? «Думаю, где-то в районе погрешностей, так как нетрезвые водители, за редким исключением, — это водители частных автомобилей».

При этом человеческий фактор нельзя будет исключить на 100 %. Люди всегда приспосабливаются ко всему, что бы и когда ни вводилось, и телемедицина не будет исключением. Никто не мешает водителю в перерыве между рейсами выпить «живой квас», и при проведении внеплановой проверки на линии будут зафиксированы нежелательные проценты в выдыхаемом воздухе».

Кроме того, всех под одни стандарты при медосмотрах подводить нельзя. «По рекомендациям, выданным на осмотре, зачастую можно выявить некоторые серьезные заболевания, которые на ранней стадии легко лечить. Но это уже после посещения докторов.

В то же время есть хронические заболевания, при которых порой показатели кажутся завышенными, но при детальном их изучении в стационарных условиях они не являются причиной недопуска водителя, и врачи выдают соответствующую справку».

ЦЕНА ВОПРОСА И ДЕФИЦИТ

Во сколько обойдется внедрение дистанционных осмотров, и возможна ли экономия?

«Ранее нам предлагался этот продукт — 15 000 рублей за одно рабочее место, — рассказал Олег Власов («НьюМоскоуБас»). — Для выпуска большого количества водителей примерно в одно время таких мест должно быть пропорционально требуемой проходимости людей».

Михаил Пальков (ТРАСКО) констатировал, что, если ставить оборудование для телемедицины на каждый автомобиль, то стоимость осмотра будет высокой, и сэкономить не получится. «Все будет зависеть от стоимости самого оборудования и цены администрирования процесса дистанционных осмотров», — пояснил он.

Евгений Иванов отметил, что расчеты стоимости реальных и онлайн-осмотров учитывают множество факторов (персонал, оборудование, администрирование и многое другое). По этой причине компания сама должна считать, что ей интересно в каждом конкретном случае. «Онлайн-осмотры надо рассматривать больше не с точки зрения экономии, а с точки зрения удобства для предприятия», — добавил представитель IBF-Motors.

Есть еще и такой нюанс: в результате внедрения системы возрастет отсев водителей. Так, например, в АО «Мострансавто» рассказывали о следующих результатах теста системы телемедицины: количество водителей, не допущенных за руль, выросло с 1 до 20 %. Не приведет ли это к нехватке водителей, если отсев увеличится в двадцать раз?

«Конечно, приведет, а также к росту стоимости перевозок, — отметил Евгений Иванов. — Но! Здесь речь идет о безопасности людей, и этим все сказано. Нездоровые и нетрезвые водители не должны управлять транспортом».

В целом проект, возможно, следует доработать — такого мнения, в частности, придерживается Общественная палата. «Пока непонятно, как будет финансироваться проект. Открытым остается вопрос, как обеспечить безопасность хранения получаемых персональных данных», — заявила Венера Шайдуллина («Инициатор»).

Что касается идеи сделать онлайн-осмотры обязательными, то прокомментировавшие эту тему эксперты не согласны: телемедицина должна быть именно добровольной. Предприятие само решит, какой из вариантов ему интересен с точки зрения стоимости, логистики, затраченного времени, ресурсов и множества других факторов.

источник

Что изменится в жизни россиян с 1 октября?

1. Последний месяц подачи заявлений на «школьные» выплаты

В октябре истекает срок, в который семьи с детьми школьного возраста, которые еще не получили единовременную выплату в 10 тыс. рублей, могут обратиться с заявлением на ее получение.

Для этого им необходимо будет заполнить специальную электронную форму на портале госуслуг либо в отделении Пенсионного фонда России. Срок подачи заявлений истекает 1 ноября.

Получить выплату могут родители, усыновители, опекуны или попечители детей в возрасте от шести до 18 лет при условии, что шестилетнего возраста ребенок достиг не позднее 1 сентября этого года. В случае если речь идет о детях с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, которые продолжают обучение по общеобразовательной программе, возрастной порог увеличен до 23 лет.

2. Ужесточение ограничений для банков по кредитам

Также с октября Центробанк ужесточит условия для банков, которые выдают кредиты уже закредитованным клиентам либо предлагают займы под высокий процент.

Для них увеличат так называемые коэффициенты риска. Так, самые высокие надбавки (500 п.п.) будут действовать для кредитов, выданных под 35% годовых и более. Минимальные — для займов под 10%, которые выдаются заемщикам с небольшой долговой нагрузкой.

Предполагается, что такие меры в том числе помогут в борьбе с микрокредитами, которые оформляются под высокие проценты.

3. Новые правила для дольщиков

С конца месяца дольщики смогут быстрее оформить документы на жилье в новостройке. Изменения в закон о государственной регистрации недвижимости вступают в силу с 28 октября.

По нему сроки регистрации договоров долевого участия сократятся. Вместо девяти дней с момента подачи документов в МФЦ оформление договоров займет от семи (при подаче через МФЦ) до трех дней (при отправке документов в Росреестр в электронном виде).

Кроме того, теперь при подаче документов на оформление услугами нотариуса можно будет воспользоваться вне зависимости от того, участвовал ли он в заключении самой сделки.

4. Оплата по QR-кодам

Оплатить товары или услуги по QR-кодам с начала октября смогут клиенты всех системно значимых банков (в перечень системно значимых банков входят 12 кредитных организаций).

В начале месяца истекает срок, в который кредитные организации должны были подключиться к системе оплаты товаров через систему быстрых платежей (СБП).

Остальные банки должны будут реализовать эту возможность не позднее апреля следующего года.

Тарифы на переводы в СБП также изменятся с начала месяца — государственные платежи останутся бесплатными, при переводе средств от граждан компаниям, индивидуальным предпринимателям или самозанятым нужно будет заплатить от 5 копеек (при переводе до 125 рублей) до 3 рублей (при сумме более 60 тыс. рублей).

5. Бесплатные прививки в частных клиниках

Прививки, которые входят в национальный календарь прививок, теперь можно будет бесплатно сделать в некоторых частных клиниках. Соответствующий закон был принят в июле этого года.

Новые правила распространяются только на негосударственные медучреждения, которые работают в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Средства на них будут выделяться из федерального бюджета.

Национальный календарь прививок утверждается Минздравом. В него в том числе включены прививки от кори, краснухи, коклюша, ветряной оспы, дифтерии, гриппа, туберкулеза, гепатита В, дифтерии, столбняка, полиомиелита и других заболеваний. Всего — около трех десятков прививок для разных возрастных групп.

6. Всероссийская перепись населения

Очередная перепись населения начнется в России в середине месяца — 15 октября. Традиционно перепись проводится раз в десять лет.

Согласно международным стандартам, принятым в стране, последняя состоялась в 2010-м, новая должна была пройти осенью 2020-го. Однако из-за пандемии ее решено было перенести. Сначала сроки были сдвинуты на весну 2021-го, затем — на август, а позднее — на октябрь этого года.

Всего, как предполагается, в ней примут участие около 300 тыс. переписчиков. Кроме того, сообщить необходимые данные о себе можно будет на сайте госуслуг, не дожидаясь переписчика.

7. Какие регионы ужесточили ограничения из-за COVID-19?

На фоне роста заболеваемости COVID-19 и обновлений рекорда смертности как минимум девять регионов объявили о новых карантинных ограничениях. В трех из них решили ввести QR-коды для вакцинированных.

Пермский край

С 4 октября в регионе начнут действовать QR-коды, которые получат те, кто сделал прививку от коронавируса или переболел COVID-19. QR-коды потребуются при посещении:

  • театров, концертных залов и других культурных учреждений;
  • массовых, в том числе спортивных и физкультурных, а также туристических мероприятий;
  • мероприятий, организованных органами власти.

Количество мест, которые можно занимать в зрительных залах и на трибунах, будет увеличено (на сколько, не уточняется). Если у посетителя есть медотвод от вакцинации, ему потребуется отрицательный ПЦР-тест, сделанный в течение 72 часов до мероприятия. До особого распоряжения в Пермском крае также прекратят работу детские игровые комнаты и центры.

Удмуртия

Удмуртия с 5 октября тоже введет QR-коды для посещения спортивных и культурных мероприятий, а также театров и кино. Кроме того, попасть туда можно, предъявив отрицательный тест на коронавирус (его результаты действительны в течение 72 часов).

С 29 сентября в Удмуртии:

  • запретили работу фуд-кортов (кроме тех, что работают на доставку, находятся на вокзалах и в аэропорту, еще одно исключение — точки общепита на заправках);.
  • ограничили до 50% заполняемость залов в кафе, ресторанах, буфетах, барах, закусочных и другом общепите (но зал можно заполнить и больше, если у всех посетителей есть QR-коды или отрицательные ПЦР-тесты);.
  • обязали торговые центры и общепит проверять на входе температуру у посетителей и не пускать людей с повышенной температурой.

Ульяновская область

Ульяновская область стала третьим регионом, который этой осенью введет QR-коды в общественных местах. С 1 ноября посещать мероприятия (численностью более десяти человек), общепит, салоны красоты, солярии, бани, фитнес-центры, бассейны, кинотеатры, концерты и выставки смогут те, кто привит либо переболел, и люди с отрицательным ПЦР-тестом.

С 1 октября несовершеннолетним запретят посещать торговые центры без сопровождения взрослых, а кружки и секции в школах станут работать с малыми группами (не более десяти человек). Все новые ограничения будут действовать до 1 декабря.

Курская область

В образовательных организациях региона запретили массовые мероприятия, в том числе культурные, спортивные и другие. Все спортивные мероприятия, включая матчи профессиональных клубов, будут проходить без зрителей. Участвовать в соревнованиях на открытом воздухе смогут дети старше 14 лет, в закрытых помещениях — старше 16.

Занятия в кружках и секциях в образовательных организациях рекомендовали перевести на дистанционный формат. Групповые занятия в детских школах искусств, художественных и музыкально-хоровых школах, а также в школах народных промыслов тоже будут проводить удаленно, индивидуальные занятия — очно.

Саратовская область

С 27 сентября в регионе запрещено проводить концертные, зрелищные и другие мероприятия вне культурных организаций. С этого же дня в Саратовской области:

  • ограничили деятельность фуд-кортов в торговых центрах — они работают только на доставку;
  • закрыли детские игровые комнаты в торговых центрах;
  • перевели на удаленку беременных женщин, работающих в госучреждениях.

Ограничения действуют до 10 октября. Саратовские школы и организации дополнительного образования ушли на двухнедельные каникулы (с 27 сентября по 11 октября), а в стационарах приостановили плановую госпитализацию.

Чувашия

С 28 сентября в регионе приостановили проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских и рекламных массовых мероприятий, на которых могут присутствовать зрители.

Такие мероприятия теперь нельзя проводить в торговых центрах, ресторанах, прочих точках общепита и других местах, где может быть много людей.

Башкирия

До 1 ноября в регионе ограничили количество зрителей, которые могут присутствовать на спортивных и физкультурно-массовых мероприятиях в закрытых помещениях.

Тюменская область

В регионе ограничили до 500 человек количество участников физкультурных и спортивных мероприятий. С 27 сентября проведение подобных мероприятий с количеством участников, превышающим лимит, должно быть согласовано с региональным управлением Роспотребнадзора. В Тюменской области также приостановили до 24 октября личный прием у чиновников.

Ленинградская область

С 20 сентября в регионе социальные учреждения с круглосуточным проживанием, например дома престарелых, могут посещать только близкие родственники подопечных. Посетителям потребуется сертификат о полном курсе вакцинации, отрицательный ПЦР-тест или справка о перенесенном в течение полугода COVID-19. Встречи должны проходить на открытом воздухе или в отдельном помещении, во время встреч нужно быть в масках и перчатках.

Техосмотр после 1 октября, ОСАГО, отмена штрафов

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

В России проходит глобальная реформа техосмотра, и из-за этого многие автомобилисты запутались, нужно ли им все-таки получать диагностическую карту или нет. Прямо сейчас законопроект еще не принят, поэтому правила остались прежними — за исключением того, что для оформления страхового полиса ОСАГО прохождение техосмотра необязательно.

Если срок действия диагностической карты вашего автомобиля завершился до 1 октября, то пока что можно на пункт техосмотра можно не ехать. Власти продлили такие карты на полгода, до 1 апреля 2022 года. Есть вероятность, что до этого времени законопроект примут, и прохождение техосмотра станет необязательной процедурой.

Но будут и те категории транспорта, которые должны делать это в любом случае. К таким относятся следующие авто:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года
  • достигшие возраста 4 лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть, любой, который используется для коммерческих целей. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Камеры на среднюю скорость убрали

Госавтоинспекция перестала штрафовать водителей за превышение средней скорости.

В России за нарушение средней скорости начали штрафовать уже давно. Камеры рассредоточивали на протяжении определенного участка дороги, и если автомобилист тормозил исключительно перед ними, а потом стабильно превышал скорость, то в итоге его штрафовали за это как и за единичное нарушение, на сумму от 500 до 5 тысяч рублей (в зависимости от скорости).

Сами водители часто жаловались в суды. Дело в том, что в КоАП нет понятия «средней скорости», а следовательно, и штрафы за это нарушение незаконны. Теперь их отменили.

В ГИБДД объяснили аресты за езду без ОСАГО

Госавтоинспекция видит законные основания в том, чтобы арестовывать водителей, которые повторно попадаются на езде без ОСАГО. Это следует из ответа главы ведомства Михаила Черникова.

В России в последнее время участились случаи арестов за езду без ОСАГО. В частности, подобные случаи были в Челябинской области и Красноярском крае. Автомобилисты, которые попадаются инспекторам второй раз с отсутствием страхового полиса, отправляются под арест и затем отбывают наказание в виде лишения свободы — от двух дней до двух недель.

По словам Черникова, повторное нарушение можно рассматривать как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, который остановил водителя в первый раз.

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44