8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.
Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.
Дата публикации: .
Дата публикации: .
Это компании IMPACT, TT Клуб и TAPA.
Для справки: IMPACT — это созданная в России цифровая платформа для сбора и анализа данных об утрате грузов. TT Клуб — британское общество взаимного страхования, один из мировых лидеров в области страхования международного транспорта и логистики. TAPA — ассоциация по защите перевозимых грузов.
О кражах грузов в России сообщается крайне мало, но собранные данные действительно дают представление об основных тенденциях.
Для подготовки отчета они использовали как собственные сведения — из системы IMPACT и информации TT Клуб об убытках, так и из открытых источников, СМИ, судебных разбирательств и т.п.
Данные показывают, что в течение последних пяти лет число случаев хищения грузов значительно сократилось. То же самое, кстати, говорит и официальная статистика: если в 2016-м году было зарегистрировано 2 452 инцидента, то в 2020-м году — 1 334.
То есть: отмечается снижение сразу на 45%.
Правда, как уточняется в отчете, действительно серьезный сдвиг произошел за один год, когда в 2020-м году, по сравнению с 2019-м годом, количество случаев уменьшилось на 35%.
Вполне вероятно, что на это повлияла эпидемиологическая ситуация.
Вообще, из отчета можно выделить несколько основных тенденций. Первая из них — то, что в России, в отличие, например, от стран Европы, основная доля хищений приходится на мошеннические схемы (83,2% от общего числа инцидентов).
Если в Европе грузы чаще всего крадут на неохраняемых стоянках, то в России их перехватывают на пути от отправителя к получателю.
Самая распространенная схема — завладеть грузом с помощью водителя. Ее предпочитают в 94,5% случаев мошенничества.
При этом водитель может быть как в сделке с преступниками, так и использоваться вслепую. От имени грузополучателя ему говорят, что место выгрузки изменилось, и направляют в совершенно другом направлении.
А в это время, кстати, грузополучатель уверен, что товар едет к нему, и только через несколько дней, когда мошенники перестают выходить на связь, бьет тревогу.
Что примечательно, такая и без того популярная схема в 2020-м году вышла на свой пик: доля инцидентов увеличилась с 78,3% до 94,5%.
В свою очередь, другой распространенный способ мошенничества — подделка документов — в прошлом году стал использоваться в 4 раза реже: доля случаев сократилась с 20,9% до 5,1%.
Как подчеркивают авторы отчета, мошеннические схемы требуют от преступников хорошей подготовки. Прежде всего, естественно, идет отслеживание активностей экспедиционных компаний и просчет, когда к ним наименее рискованно вклиниться (например, когда речь о срочной доставке груза).
Если же, как это часто происходит, мошенники непосредственно выдают себя за перевозчиков, то необходимо еще найти транспорт, водителей и т.п.
Однако, кроме того, преступники отличаются еще и достаточным уровнем знаний в области логистики. Они хорошо понимают, как устроена цепочка поставок, какие документы необходимы в перевозках, какие транспортные средства требуются для определенного груза, какие меры безопасности предпринимаются транспортными компаниями и пр.
Самая популярная цель— продукты питания (27,8% от всех случаев), хотя, казалось бы, из-за срока годности их тяжелее сбыть. В том смысле, что сбывать их нужно быстрее, а потому точки сбыта уже должны быть заранее определены.
Правда, авторы отчета этот феномен, наоборот, объясняют как раз таки широким рынком сбыта: продукты питания всегда имеют большой спрос и при этом их тяжелее отследить. Кроме того, к их перевозке, как правило, применяются менее жесткие меры безопасности.
В свою очередь, в 2020-м году, когда из-за коронавирусных ограничений перевозки товаров первой необходимости и прежде всего продовольствия увеличились, выросло и число их краж — с 22,1% до 27,8%.
В 84,7% хищений продуктов питания используется описанная мошенническая схема. И только 6,4% инцидентов связаны с непосредственной кражей груза во время стоянки грузовика.
Самые же похищаемые продукты — это мясо, рыба, овощи и фрукты.
Кстати, что примечательно, алкогольные напитки находятся у мошенников лишь на восьмом месте по спросу (3,6%). И вот их, стоит отметить, крадут довольно часто именно с грузовиков (46%), на долю мошенничества приходится 54% инцидентов.
Вторым по уязвимости грузом, как следует из отчета, является металлопродукция (12,5%), третьим — строительные материалы (9,8%), четвертое и пятое место в списке предпочтений за бытовой техникой (8%) и автозапчастями (7,3%) соответственно.
При этом число хищений металлопродукции в прошлом году снизилось практически вдвое (с 24% до 12,5%) и все 100% зафиксированных случаев, в отличие от предыдущих лет, связаны с описанной мошеннической схемой. Хотя в 2019-м году небольшая доля преступлений все же приходилась на кражи из грузовиков и подделку документов — по 2%.
Из последних тенденций также можно отметить, что выросло число мошеннических схем при хищении строительных материалов (с 69% до 90,6%), бытовой техники и электроники (с 40% до 61,6%) и автозапчастей (с 48% до 79%).
Мошеннические схемы, в принципе, повторимся, самые популярные и набравшие еще большей популярности в «коронавирусном» 2020-м году.
Вместе с тем есть грузы, которые традиционно предпочитают красть «не заморачиваясь» — прямо из грузовиков. Это, как мы уже говорили, алкоголь (46% случаев), а также бытовая техника и электроника (30,8%), одежда и обувь (33%).
(карта 2020 года в сравнении с 2019)
Естественно, наибольшее число хищений происходит в Московской области и в принципе в центральных регионах страны, что совсем не удивительно: именно на центральные регионы приходится основное количество складских мощностей (только на Московскую область — 55% от общего числа) и здесь же высока доля заказов и грузоперевозок.
Однако при этом есть и свои особенности. Например, факты кражи алкоголя довольно часто фиксируют на Северном Кавказе, где он, собственно, и производится. А брендовую одежду и обувь нередко похищают по дороге из Санкт-Петербурга в Москву, поскольку один из популярных способов ввоза таких товаров — через морской порт северной столицы.
Если говорить о других видах грузов, то более 60% краж автозапчастей зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Томилино, Клине, Домодедово и Жуковском, а порядка 78% случаев хищения бытовой техники и электроники — на территории крупных логистических центров вблизи населенных пунктов Марушкино, Чехов и Новоселки.
В свою очередь, «исчезновение» косметики или бытовой химии, помимо Московской области, чаще всего фиксируется в Тульской и Ленинградской областях, а строительных материалов — в Нижегородской, Новгородской, Кемеровской, Кировской и Ленинградской областях.
Дата публикации: .
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера тогда была способна контролировать лишь одну полосу. То есть, для фиксации нарушений на всей ширине дороги нужны были уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки с круговым обзором «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Это гибридная система, с функционалом как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений.
Она может отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах.
До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
Камера «Автодории» антирадарами не обнаруживается. Она не излучает никакого сигнала, а просто фиксирует наличие автомобиля под собой.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широко применяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия — 1 км.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы.
Помимо традиционного набора функций типа контроля скорости и выезда на обочину с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», считывающий номера. Комплекс интегрируется с базами Федеральной службы судебных приставов (ФССП), Налоговой инспекции и ГИБДД. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог.
Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году.
Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима.
Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля.
Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам.
«Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Дата публикации: .
В шести регионах — в Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Курской, Самарской областях и Пермском крае — нерабочие дни начались с 25 октября.
Для жителей Москвы и Подмосковья нерабочий период продлится 11 дней, и на это время в столичном регионе объявили о массовом закрытии организаций, включая непродуктовую розницу, общепит и фитнес-центры. Меры вступили в силу с 28 октября.
Похожие по строгости ограничения, подразумевающие массовое закрытие организаций, ввели еще 15 регионов, причем в двух из них — Хакасии и Туве — пошли еще дальше: в отдельных городах там решили остановить работу общественного транспорта. Помимо этого в Хакасии ввели комендантский час с 22:00 до 6:00.
Представляем вам интерактивную таблицу по всем ограничениям во всех регионах России!
Еще в девяти регионах решили объявить лишь частичный локдаун — там закрываются многие организации, но список сфер меньше, чем в столичном регионе. Например, в Севастополе под ограничения попадают общепит, салоны красоты, фитнес-центры, кинотеатры и культурные учреждения. В городе также установят блокпосты на въезд.
В Орловской области объявлены ограничения с допущениями: там закроют доступ посетителей в непродовольственную розницу, общепит, организации бытовых услуг, салоны красоты и спортзалы, но это не коснется COVID-free предприятий. Под ними власти региона подразумевают те организации, где все сотрудники вакцинированы или переболели или имеют медотвод от прививки.
Дата публикации: .
1. Локомотив
Однажды фанаты польского футбольного клуба KKS Lech захотели видеть у своего стадиона паровоз.
Вот захотели, и все тут.
А как известно, фанаты — они на то и фанаты, что любую цель достигают с присущим им фанатизмом. Вот и с этой справились.
Для перевозки наняли краны и трехосный седельный тягач с низкорамной платформой. Стотонную железнодорожную машину перевозили всего на несколько километров, поэтому толпа фанатов преданно сопровождала операцию на протяжении всего пути 🙂
2. Самолёт
В 2011 году жители Санкт-Петербурга могли увидеть на улицах своего города непривычную картину. Тяжелый грузовик перевозил самолет.
Самое интересное, что воздушное судно разместили не по ходу движения, а поперек. И хвостовая часть лайнера едва не касалась троллейбусных линий электропередач.
3. Святая автоперевозка
Еще более необычный прецедент произошел в Германии. Власти населенного пункта Эммаус решили перевезти церковь в другой город.
Нет, не потому что новое место более набожно. Для расширения угольного предприятия понадобились дополнительные территории, но сносить храм никто не решился.
Поэтому здание пришлось эвакуировать аж на двенадцать километров! Причем максимально допустимый угол наклона составлял всего два градуса. Воистину ювелирная работа!
4. Динозавр
Весёлый случай произошел в Таиланде. Компания, перевозившая огромного динозавра в натуральную величину, собрала на улицах Бангкока огромные пробки. Пасть хищника была перевязана ремнями, но он при этом издавал зловещий рык, что привлекало внимание еще больше.
Полиция была вынуждена остановить машину и выписать несколько штрафов транспортной компании. Есть мнение, что акция была целенаправленной — и таким образом владельцы роботизированных фигур организовали масштабную рекламную кампанию.
5. Подводная лодка
Бразильские судостроители в течение 11 часов перевозили подводную лодку из главного строительного комплекса на верфь. Субмарину расположили на специальную платформу, которая катилась на 320 колесах.
Расстояние от места погрузки до выгрузки составило около 5 километров. Секции субмарины имеют общий вес 1177 тонн и длину около 70 метров.
6. Нефтехранилище
А вот финнам пришлось перевозить огромный резервуар диаметром 15 метров. Для этого потребовалось два 250-тонных(!) грузовика с удлиненными прицепами.
И хотя перевозили резервуар только по территории нефтеперегонного завода, выглядел процесс потрясающе! Двум машинам пришлось двигаться абсолютно синхронно, чтобы не допустить перекоса или крена.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.
Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.
ИНН/КПП 4345442328/434501001
ОГРН 1164350060643
Юридический адрес в соответствии с учредительными документами :
УЛ МОСКОВСКАЯ, Д. 107Б, ОФИС 602 Г КИРОВ, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КИРОВ 610033 Россия
Зарегистрированное название компании
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"
Телефон компании
8 (953) 696-44-44